Агрессивность - масло - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 2
Правила Гольденштерна. Всегда нанимай богатого адвоката. Никогда не покупай у богатого продавца. Законы Мерфи (еще...)

Агрессивность - масло

Cтраница 2


Известны случаи растворения некоторыми маслами свинцовых покрытий и вымывания из свинцовистой бронзы свинцового компонента, после чего остается поверхность с крупными порами губчатой структуры. Такая форма коррозии наблюдается, например, у подшипников скольжения, особенно в двигателях внутреннего сгорания, где агрессивность масла усиливается под действием высокой температуры.  [16]

Кроме того, в конце указанного периода количество нерастворимых в н-пентане и бензоле не должно превышать соответственно 3 и 2 вес. Необходимо осматривать шестерни, подшипники и катализатор, чтобы определить количество и природу образовавшихся на них отложений. Тщательно осматривают также зубья шестерен и отмечают все виды повреждений, замеченные на их поверхности. После удаления всех отложений с поверхности катализатора последний взвешивают, чтобы определить степень агрессивности масла по отношению к меди. При помощи специального приспособления и индикатора с круговой шкалой определяют степень износа подшипника.  [17]

Эти присадки предусматриваются некоторыми фирмами, выпускающими легковые автомобили, для масла, используемого для заполнения картера на заводе-изготовителе, а иногда также и для смазки автомобиля в течение первых 16 000 км его пробега. Масла с присадками такого типа весьма эффективны с точки зрения предотвращения интенсивного истирания передач в задних мостах новых легковых автомобилей и хорошо себя проявляют при работе на скоростных режимах. Однако при высоких нагрузках такие масла приводят к быстрому появлению наплывов и натиров на зубьях шестерен, поэтому они неприменимы в качестве универсальных смазочных масел. Во многих случаях химическая агрессивность масел этого типа приводит к значительному износу шестерен и подшипников.  [18]

При изучении коррозии меди в масле иногда проводят следующие испытания. В пробирке нагревают до 90 С 50 мл масла. В него опускают медную проволоку длиной 56 см. После чего периодически берут пробу масла ( 1 мл) и смешивают с равным объемом дитизона. Если реагент меняет зеленый цвет на пурпурный, то масло содержит растворенную медь. Время, прошедшее до получения положительной пробы, является мерой агрессивности масла. При исследовании коррозии, вызываемой маслом в паровых турбинах, цилиндрический стальной образец диаметром 12 7 мм и длиной 140 мм подвешивают в сосуд емкостью 400 мл ( высокий стакан), в который налито 300 мл масла. Туда же добавляют 30 мл дистиллированной воды. Испытания проводят при 60 С, перемешивая смесь со скоростью 1000 об / мин. Показателем коррозии является наличие ржавых пятен на исследуемой поверхности. Если пятна отсутствуют, масло считается выдержавшим испытания.  [19]



Страницы:      1    2