Внебюджетная деятельность - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1
Одежда делает человека. Голые люди имеют малое или вообще нулевое влияние на общество. (Марк Твен). Законы Мерфи (еще...)

Внебюджетная деятельность

Cтраница 1


Внебюджетная деятельность и раньше играла определенную роль в системе государственной высшей школы, однако в условиях перехода высшей школы в систему рыночных отношений значение внебюджетной деятельности неизмеримо возрастает.  [1]

Внебюджетная деятельность разделяется на две группы. Первая группа объединяет предпринимательскую деятельность, соответствующую целевой функции вуза ( образование, наука, культура), является приоритетной и осуществляется в основных структурных подразделениях вуза ( факультеты, кафедры, лаборатории), которым предоставляется необходимая автономия. Деятельность первой группы связана преимущественно со вторым, третьим и четвертым уровнями отношений собственности в рамках вуза, рассмотренных нами выше. Вторая группа объединяет все виды предпринимательской деятельности от имени вуза; эти виды связаны, в основном, с пятым уровнем отношений собственности в вузе. Целесообразно поручать управление предпринимательскими видами деятельности специалистам по направлениям: управление материальным имуществом ( например, аренда и прокат); долевое участие в сторонних организациях; управление финансовыми активами вуза и т.п. Развитие предпринимательской деятельности может дать вузу значительные доходы, находящиеся в непосредственном распоряжении ректора, и создать дополнительные финансовые рычаги управления и развития вуза.  [2]

Внебюджетная деятельность - деятельность, которая направлена на изыскание внебюджетных средств.  [3]

Прибыль от внебюджетной деятельности является основным источником научно-технического и социального развития кафедры. Кафедра увеличивает свою материально-техническую базу, постоянно приобретая новое оборудование. С момента создания кафедры ХНК-МАХП оснащение вычислительной техникой и внедрение соответствующих интерактивных компьютерных форм обучения является приоритетной задачей. Целенаправленная деятельность в течение ряда лет позволила к настоящему моменту сформировать достаточную материально - техническую базу по ПЭВМ. За счет привлекаемых дополнительных источников на кафедре был создан и постоянно пополняется собственный библиотечный фонд, который обеспечивает образовательный процесс учебниками и учебными пособиями. Собрано и составлено большое количество методического материала для работы со студентами на занятиях.  [4]

Прибыль от внебюджетной деятельности является основным источником научно-технического и социального развития кафедры.  [5]

Рассмотрим варианты организации внебюджетной деятельности в вузе.  [6]

Для эффективного управления внебюджетной деятельностью государственного вуза создается двухуровневая иерархическая система, представляющая собой совокупность подсистем, одна из которых является центром, то есть, управляющим органом системы ( ректор, проректор по экономике), который обеспечивает эффективность функционирования всей системы в целом; остальные подсистемы, обладающие определенной свободой действий и наличием, как правило, несовпадающих целей и противоречивых интересов, подчинены центру.  [7]

Основным источником доходов от внебюджетной деятельности являются денежные средства, поступающие от создания научно-технической продукции, оформляемой по договорной цене. Величина договорной цены зависит от ряда факторов, а именно: от потенциального спроса на НИР и НТУ, финансовых возможностей и платежеспособности заказчиков, монополии кафедры на научные направления, уровня научного потенциала и др. Научная работа организована в пределах научно-исследовательских центров.  [8]

Основным источником доходов от внебюджетной деятельности являются денежные средства, поступающие от создания научно-технической продукции, оформляемой по договорной цене. Величина договорной цены зависит от ряда факторов, а именно: от потенциального спроса на НИР и Hi У, финансовых возможностей и платежеспособности заказчиков, монополии кафедры на научные направления, уровня научного потенциала и др. Научная работа организована в пределах научно-исследовательских центров.  [9]

Основным источником доходов от внебюджетной деятельности являются денежные средства, поступающие от создания научно-технической продукции, оформляемой по договорной цене. Величина договорной цены зависит от ряда факторов, а именно: от потенциального спроса на НИР и МТУ, финансовых возможностей и платежеспособности заказчиков, монополии кафедры на научные направления, уровня научного потенциала и др. Научная работа организована в пределах научно-исследовательских центров.  [10]

С учетом возникающего в процессе внебюджетной деятельности многообразия прав собственности у вуза как юридического лица и его работников, сочетания и взаимосвязей факторов производства ( труд, капитал, земля, предпринимательство), а также факта, что вуз является полноправным субъектом рыночных отношений в государстве, строится организационно-экономический механизм ( ОЭМ) внебюджетной деятельности государственного вуза. ОЭМ основан, с одной стороны, на принципе предпринимательской автономии структурных подразделений вуза и делегирования им необходимых прав и обязанностей, с другой стороны, на принципе единства вуза как юридического лица и единоначалия ректора. ОЭМ при всей его целостности включает несколько подуровней управления, соответствующих определенным степеням экономической самостоятельности подразделений, занятых внебюджетной деятельностью и уровням отношений собственности.  [11]

В практике управления и организации внебюджетной деятельностью администрация государственного вуза сталкивается с рядом проблем.  [12]

В-третьих, каковы должны быть подходы в управлении внебюджетной деятельности на ее различных уровнях.  [13]

Формирование различных уровней собственности и связанной с ними внебюджетной деятельности требует новых подходов к управлению и организации этой деятельности.  [14]

В результате работы комплексной кафедры, совмещающей бюджетное обучение с различными видами внебюджетной деятельности и контрактного обучения повышается качественный и количественный уровень подготовки студентов всех форм обучения, облегчается задача их трудоустройства после окончания университета.  [15]



Страницы:      1    2    3