Cтраница 2
Система директ-костинг заостряет внимание руководства предприятия на изменении маржинального дохода ( суммы покрытия) по предприятию в целом и по изделиям. Она позволяет лучше учитывать изделия с большой рентабельностью, чтобы переходить в основном на их выпуск, так как разница между продажной ценой и суммой переменных расходов не затушевывается в результате списания постоянных косвенных расходов на себестоимость конкретных изделий. [16]
Общая схема системы директ-костинг. [17] |
Система директ-костинг имеет несколько отличительных особенностей: первая - разделение производственных затрат на переменные и постоянные; вторая - калькулирование себестоимости продукции по ограниченным затратам; третья - многостадийность составления отчета о доходах. [18]
Система директ-костинг является атрибутом рыночной экономики. В ней достигнута высокая степень интеграции учета, анализа и принятия управленческих решений. Главное внимание в этой системе уделяется изучению поведения затрат ресурсов в зависимости от изменения объемов производства, что позволяет гибко и оперативно принимать решение по нормализации финансового состояния предприятия. Наиболее важные аналитические возможности системы директ-костинг следующие: оптимизация прибыли и ассортимента выпускаемой продукции; определение цены на новую продукцию; расчет вариантов изменения производственной мощности предприятия; оценка эффективности производства ( приобретения) полуфабрикатов; оценка эффективности принятия дополнительного заказа, замены оборудования. [19]
Система директ-костинг развивается в соответствии с развитием управления. [20]
Система директ-костинг является атрибутом рыночной экономики. В ней достигнута высокая степень интеграции учета, анализа и принятия управленческих решений. Главное внимание в этой системе уделяется изучению поведения затрат ресурсов в зависимости от изменения объемов производства, что позволяет гибко и оперативно принимать решение по нормализации финансового состояния предприятия. Наиболее важные аналитические возможности системы директ-костинг следующие: оптимизация прибыли и ассортимента выпускаемой продукции; определение цены на новую продукцию; расчет вариантов изменения производственной мощности предприятия; оценка эффективности производства ( приобретения) полуфабрикатов; оценка эффективности принятия дополнительного заказа, замены оборудования. [21]
Способ директ-костинг, по существу, основан на вычитании из выручки от реализации переменных ( условно-переменных) затрат и определении валовой маржи прибыли, которая отличается от реальной прибыли на величину постоянных затрат. [22]
Система директ-костинг основана на классификации затрат на постоянные и переменные в зависимости от изменения объема производства. При этой системе по величине переменных расходов за отчетный период определяется себестоимость изготовленной продукции. Постоянные производственные расходы, а также расходы по сбыту списываются непосредственно на финансовые результаты. Сумма покрытия может быть рассчитана, как в целом по предприятию, так и по различным видам продукции, что позволяет выявить продукты с большей и меньшей рентабельностью и соответственно этому переориентировать производство. [23]
Система директ-костинг, или система учета сумм покрытия ( маржинального дохода), позволяет выявлять изделия с большей рентабельностью, с одной стороны, а также лучше учитывать и контролировать условно-постоянные расходы, с другой стороны, поскольку их величина за период показывается в отчете отдельной строкой, что наглядно демонстрирует их влияние на прибыль предприятия. [24]
Возможность директ-костинга предусмотрена законодательно. [25]
При директ-костинге вся сумма списывается на реализацию 19 1 г. При абзорпшен-костинге каждая единица запаса несет 2 дол. Переменные производственные расходы учитываются идентично в том и другом отчете. [26]
При директ-костинге операционная прибыль прямо зависит от колебания объема продаж. Она повышается при росте объема реализации и наоборот. [27]
Использование системы директ-костинг кардинально меняет не только отечественную концепцию калькулирования, но и подходы к учету и расчету финансовых результатов. Применяемая в рамках этого метода схема построения отчета о доходах ( как правило, двухступенчатая) содержит два финансовых показателя: маржинальный доход ( сумма покрытия) и прибыль. [28]
Если применяется директ-костинг, то критическая точка определяется обычным путем. Прибыль находится в функциональной зависимости от объема продаж. [29]
Общая схема системы директ-костинг. [30] |