Индивидуальный спрос - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 4
Настоящий менеджер - это такой, который если уж послал тебя... к чертовой бабушке, то обязательно проследит, чтобы ты добрался по назначению. Законы Мерфи (еще...)

Индивидуальный спрос

Cтраница 4


Кривая убывания предельной полезности вполне закономерно напоминает уже известную нам линию графика индивидуального спроса на товар. Между ними, безусловно, имеется прямая взаимосвязь, но построение индивидуальной кривой спроса будет рассмотрено ниже. Здесь нас интересует, как изменится поведение рационального потребителя вследствие убывания предельной полезности затрат денег на осуществляемые им покупки. Нетрудно предположить, что преодоление тенденции убывания предельной полезности должно быть связано с изменением рспределения личного денежного бюджета. Денежные расходы на покупки и текущее потребление покупатель должен распределить так, чтобы суммарный полезный эффект не только не снижался, но был максимальным, обеспечивая равновесие между затратами и потреблением. В теории этот принцип называется правилом рационального потребительского поведения.  [46]

Сказанное выше позволяет увидеть определенную косвенную связь между линией предельной полезности и линией индивидуального спроса.  [47]

48 Линии индивидуального и рыночного спроса двух потребителей. [48]

Заметим также, что кривая рыночного спроса обычно имеет меньший наклон, чем линии индивидуального спроса. Таким образом, при снижении цены товара объем рыночного спроса растет в большей мере, чем объем спроса отдельного потребителя. Причина этого заключается в том, что при значительном снижении цены начинают предъявлять спрос на товар и те категории потребителей, которые до этого не имели средств для его приобретения.  [49]

В предыдущей главе, где акцентировалось внимание на потребительском выборе, максимизации полезности и индивидуальном спросе, предполагалось, что определенный запас товаров и услуг, предназначенных для их реализации на рынке, уже имеется в наличии. Однако потребление материальных благ и услуг, в свою очередь, предполагает их производство, и, следовательно, наряду со спросом должно существовать предложение этих благ и услуг. Концепция суверенитета потребителя учитывает данное обстоятельство, а именно, что товары и услуги должны быть произведены и предложены на рынке другими экономическими субъектами - производителями. И хотя каждый экономический субьект может быть одновременно и потребителем, и производителем, в реальной жизни тот и другой приобретают и потребляют одни виды товаров и услу -, а производят и предлагают другие их виды. На этом строятся рыночный обмен и соответствующие взаимосвязи и отношения.  [50]

В целом кривая спроса выражается линейным уравнением Qda - b p, где а - индивидуальный спрос при нулевой цене, b - коэффициент изменения спроса при каждом изменении цены. Закон спроса отражает общую тенденцию его понижения по мере повышения цен и увеличения спроса при снижении цены товара. Но на сколько изменяется спрос при том или ином изменении цены трвара, выражается эластичностью спроса по цене или доходу покупателей.  [51]

Джевонс и австрийцы, однако, не делали четкого различия между графиками полезности и графиками индивидуального спроса, и, представив графики полезности в денежном выражении, они, таким образом, практически отождествили их с графиками спроса; вследствие этого они полагали, что из равенства цен для различных людей следует равная для этих людей полезность. В этом отношении их предшественники, Ллойд 3 и Госсен / но не Дюпюи 5 были более проницательными в своем анализе. Эта ошибка, однако, была вскоре обнаружена и исправлена, главным образом, экономистами-математиками, сторонниками теории полезности.  [52]

Цена конкретного товара определяется отчасти рыночным спросом на него, а рыночный спрос состоит из индивидуальных спросов. Индивидуальный спрос, в свою очередь, для каждого человека зависит от взаимодействия его желания приобрести этот конкретный товар с желанием сохранить или использовать по другому назначению то, от чего надо отказаться, чтобы приобрести товар.  [53]

Для практических целей важное значение имеет определение рыночного спроса, который представляет собой сумму значений индивидуального спроса всех потребителей при каждой возможной цене.  [54]

Па обычных конкурентных рынках функции рыночного спроса и рыночного предложения представляют собой соответственно сумму функций индивидуального спроса покупателей и индивидуального предложения продавцов. Соответствующие кривые для рынка в целом получаются путем горизонтального суммирования индивидуальных кривых. При этом величина г0 - процентная ставка, при которой субъект переходит со стороны спроса на сторону предложения, - своя для каждого субъекта. Следовательно, различным значениям г соответствуют различные множества продавцов и различные множества покупателей. И если на обычных рынках равновесная цена не определяет, в какой роли выступает тот или иной субъект, а определяет лишь объем спроса для каждого покупателя и объем предложения для каждого продавца, то на рынке заемных средств равновесная процентная ставка определяет для каждого субъекта и его роль, и индивидуальный объем спроса или предложения.  [55]

На обычных конкурентных рынках функции рыночного спроса и рыночного предложения представляют собой соответственно сумму функций индивидуального спроса покупателей и индивидуального предложения продавцов. Соответствующие кривые для рынка в целом получаются путем горизонтального суммирования индивидуальных кривых. При этом величина г0 - процентная ставка, при которой субъект переходит со стороны спроса на сторону предложения, - своя для каждого субъекта. Следовательно, различным значениям г соответствуют различные множества продавцов и различные множества покупателей. И если на обычных рынках равновесная цена не определяет, в какой роли выступает тот или иной субъект, а определяет лишь объем спроса для каждого покупателя и объем предложения для каждого продавца, то на рынке заемных средств равновесная процентная ставка определяет для каждого субъекта и его роль, и индивидуальный объем спроса или предложения.  [56]

Наша ближайшая задача - получить кривые совокупного спроса разных видов в тех случаях, когда кривые индивидуального спроса не подлежат сложению. Вначале мы исследуем те случаи, где значителен эффект присоединения к большинству. Простейшим случаем его является ситуация, когда отдельный человек будет спрашивать больше ( меньше) товара по данной цене потому, что некоторые или все остальные покупатели на рынке будут тоже спрашивать больше ( меньше) этого товара.  [57]

Графически кривую коллективного спроса на определенный общественный товар можно получить путем сложения по вертикали всех кривых индивидуального спроса на этот товар. Получившаяся в результате кривая спроса указывает на коллективную готовность платить за последнюю единицу любого количества общественного товара.  [58]

На риск невостребованности влияет и демографический фактор, особенно половозрастной состав потенциальных потребителей, если мы рассматриваем индивидуальный спрос. Демографический, социально-экономический факторы и платежеспособность потребителя тесно связаны между собой. Очевидно, что в сельской местности, где выше удельный вес старшей возрастной группы с низкими доходами ( для России), будет и ниже или совсем отсутствовать спрос на современную дорогую бытовую технику. Завозить туда для реализации видеомагнитофоны или стиральные машины-автоматы более чем рискованно.  [59]

Экономическая теория индивидуального спроса, называемая иногда теорией потребительского выбора, стремится дать психологическое истолкование для функций индивидуального спроса и установить их общие свойства.  [60]



Страницы:      1    2    3    4