Конечный спрос - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 4
Девиз Канадского Билли Джонса: позволять недотепам оставаться при своих деньгах - аморально. Законы Мерфи (еще...)

Конечный спрос

Cтраница 4


Прямой ( или нормативный) метод расчета конечной продукции химической промышленности позволяет гораздо точнее и детальнее определить как потребность, так и запланированный объем потребления химических продуктов другими отраслями народного хозяйства. Сущность его заключается в перемножении прогрессивных норм расхода химикатов на запланированные объемы производства отраслей-потребителей, которыми необходимо располагать заранее. В обычной статической модели межпродуктового баланса без элементов оптимизации конечный спрос задается в виде одной фиксированной величины, а в процесссе решения определяются объемы производства продуктов отрасли. В оптимизационных же моделях чаще всего определяются границы, в пределах которых, зная производственные возможности, находят объемы конечного выпуска ( так же, как и объемы производства) химических продуктов. При установлении этих границ необходимо среди разнообразных отраслей применения продуктов химической промышленности выделить такие, удовлетворение которых является первоочередным и безусловным. Нижний уровень удовлетворения конечной потребности, обязательный для выполнения в планируемом году, определяется заданиями центральных планирующих органов.  [46]

Рассмотрим открытую систему межотраслевых связей на государственном уровне. Если экономика государства перестает быть самообеспечивающейся и государство начинает импортировать и экспортировать продукцию производственных секторов, в то время как сектор конечного спроса потребляет те же количества продукции производственных секторов, то устанавливается новый баланс между затратами и выпуском. Структурная матрица экономики, а следовательно, и матрица ( Е - А) 1 остаются прежними, изменяется конечный спрос.  [47]

Преодоление инвестиционного спада возможно только после запуска механизмов роста производства. Промышленность оказалась в состоянии стагнации, а в октябре наметился некоторый спад; в послекризисный период ни один компонент конечного спроса практически не рос; весь подъем стимулировался только импортозамеще-нием.  [48]

Встает вопрос: в какой мере колебания цены являются отражением деятельности руководства данной отрасли промышленности и в какой мере колебания вызваны возмущениями вне данной отрасли. Что касается большинства производств в таких отраслях, как текстильная - от волокна до сукна, металлургическая - от добычи руды до механической обработки, мясная промышленность - от фермы до столовой, то все, кажется, понимают, что колебания цен вызваны изменениями в уровне конечных розничных продаж, воздействие которых передается обратно в пункты снабжения. В противовес такому пониманию есть веские основания ожидать, что многие из данных неустойчивых явлений могут продолжаться даже при наличии постоянного и неизменного конечного спроса на товары. Организационные и политические взаимодействия внутри отрасли могут быть достаточно неустойчивыми, чтобы вызвать колебания системы в большей мере, чем из-за нарушений, создаваемых продолжительным потоком помех, и неопределенности, существующей во всех точках системы.  [49]

Существует, как минимум, две причины, по которым связь между фирмой и розничным торговцем существенно отличается от прямой связи между фирмой и конечным потребителем. Во-первых, фирма, сбывающая напрямую свою продукцию потребителю, как правило, контролирует большинство переменных, определяющих потребительский спрос: цену, качество, рекламу, коммерческое обслуживание и пр. Однако это не так в случае, когда производитель продает свою продукцию при посредстве розничного торговца: существует множество детерминантов ( факторов) конечного спроса, которые оказываются не подвластны контролю со стороны производителя. Например, уровень коммерческого обслуживания и местной рекламы определяется, как правило, розничным торговцем. В частности, розничная цена, важнейший детерминант конечного спроса, устанавливается не производителем, а розничным торговцем. Таким образом, спрос на продукцию производителя зависит от устанавливаемой им цены ( оптовой цены) и от целого ряда прочих факторов, большинство из которых не поддаются прямому контролю с его стороны.  [50]



Страницы:      1    2    3    4