Спуск - бурильная колонна - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1
Если существует искусственный интеллект, значит, должна существовать и искусственная тупость. Законы Мерфи (еще...)

Спуск - бурильная колонна

Cтраница 1


Спуск бурильной колонны в скважину с неоправданно высокими скоростями, превышающими 2 0 - 2 5 м / с, следует рассматривать как грубое нарушение технологической дисциплины, нередко приводящее к авариям и осложнениям в скважине и во всех случаях резко увеличивающее вероятность их появления.  [1]

Спуск бурильной колонны вместе с СТТ-1И, установленной над турбобуром, осуществляется как обычно. После спуска на последнюю бурильную трубу навинчивается кабельный переводник, через который спускается кабель с муфтой на конце для стыковки с глубинной аппаратурой.  [2]

Оптимизация спуска бурильной колонны в скважину - это лишь одна из задач оптимизации процесса бурения в целом, которые должны решаться на основе заданного общего критерия эффективности проводки скважин. Сегодня в качестве такого критерия принята стоимость строительства скважины. При решении задач оптимизации отдельных процессов необходимо использовать частные критерии, подчиненные общему. Однако п в литературе, н в практике нормирования СПО в качестве критерия эффективности часто используются только затраты времени. Это противоречит общим целям оптимизации строительства скважины. В рассматриваемом случае, когда сокращение затрат времени неизменно связано с увеличением скорости спуска бурильной колонны, потери, связанные с нерациональной эксплуатацией оборудования и другими факторами, приводят к росту стоимости скважины.  [3]

После спуска бурильной колонны или кратковременных остановок, вызванных наращиванием колонны, ремонтом насосов и другими причинами, циркуляцию необходимо восстанавливать одним насосом с плавным увеличением подачи до установления давления на одном уровне и потом только включать второй насос. Это проверенный практикой метод позволяет избежать забивания гидромониторной насадки шламом и песком, находящимся во взвешенном состоянии.  [4]

5 Зависимость общей продолжительности спуско-подъемных операций от скорости спуска бурильной колонны. [5]

Скорость спуска бурильной колонны должна увеличиваться при одновременном достижении рациональной тахограммы спуска, при которой достигается наименьшее значение степени неполноты тахограммы.  [6]

После спуска бурильной колонны диаметром 89 мм с толщиной стенки 9 мм на глубину 1980 м показание на индикаторе веса было равно 40 делениям.  [7]

Перед спуском бурильной колонны в скважину необходимо обязательно освободить защелку крепления крюка к блоку, чтобы обеспечить свободное перемещение крюка и исключить отвинчивание долота или других элементов бурильной колонны при спуске ее в скважину.  [8]

Перед последним спуском бурильной колонны были вычищены желобная система и приемные емкости.  [9]

При спуске бурильной колонны работа выполняется в обратном порядке.  [10]

При спуске бурильной колонны подвешенная на элеваторе бурильная свеча подводится на расстояние 30 - 40 мм от торца трубы, зажатой в трубодержателе. Затем свеча вручную оттягивается вниз и ее резьбовой конец заводится в зажатую в трубо-держателе трубу. Свинчивание осуществляется гладкозахватными ключами. После соединения свечи с колонной рычажный трубо-держатель необходимо открыть, для чего отводят рукоятку до-жимного эксцентрика, нажимают ногой на педаль и фиксируют упором открытое положение трубодержателя. Колонну опускают вниз до положения наголовника на 100 - 150 мм выше трубодержателя. Вынимают упор трубодержателя, зажимают дожим-ной эксцентрик, освобождают элеватор и вывинчивают наголовник. Операции повторяются до тех пор, пока не будет спущено необходимое количество свечей.  [11]

12 График работы и нагрева тормоза при спуске колонны. [12]

При спуске бурильной колонны в процессе проводки скважин выделяется значительное количество энергии, которая должна поглощаться тормозной системой буровой лебедки. При торможении эта энергия превращается в теплоту, которая вызывает сильный нагрев тормозных колодок и шкивов и приводит к их быстрому изнашиванию. Одновременно с повышением температуры тормозных шкивов и колодок уменьшается коэффициент трения, что заставляет бурильщика увеличивать усилие на тормозном рычаге и тем самым повышать нагрузку на колодки - что ускоряет их износ.  [13]

При спуске бурильной колонны о отверстием совершается меньшая работа.  [14]

При спуске бурильной колонны в скважину взаимодействие клавишей, кулачков и поворот вала происходят в обратном порядке. Перемещение дозатора в исходное положение осуществляется под действием противовеса.  [15]



Страницы:      1    2    3    4