Cтраница 2
При спуске бурильной колонны работа выполняется в обратном порядке. [16]
При спуске бурильной колонны запрещается включать клиновой захват до полной остановки колонны. [17]
При спуске бурильной колонны в скважину, заполненную жидкостью, уплотнение и контакт токоподводящих колец улучшаются за счет гидростатического давления, действующего на муфту. Поверхность соединения муфты и стержня смазывается при эксплуатации касторовым маслом для улучшения изоляции и предохранения от попадания раствора. [18]
![]() |
Монтажная схема УПП. [19] |
При спуске бурильной колонны резиновый круг упирается в воронку или в развальцованную часть обсадной колонны. Во время подъема бурильной колонны он упирается в ротор. Предмет, упавший в отверстие ротора или обломанный узел ПКР, падает на резиновый круг и скатывается с него в сторону от устья скважины. [20]
При спуске бурильной колонны вспомогательный тормоз лебедки ( гидродинамический или другого типа) должен включаться в работу по достижении веса колонны, указанного в характеристике буровой установки. Работа без вспомогательного тормоза при этом запрещается. Включение и выключение кулачковой муфты вспомогательного тормоза буровой лебедки на ходу запрещаются. [21]
При спуске бурильной колонны запрещается включать клиновой захват до полной остановки колонны. [22]
При спуске бурильной колонны и перед отбором керна шток 17 ( рис. 3.4.3) находится в крайнем нижнем положении. При этом его верхний конец расположен под пружинной защелкой 6, которая вместе с полым поршнем 4, соединенным с бурильной колонной, занимает крайнее верхнее положение. [23]
При спуске бурильной колонны работа выполняется в обратном порядке. [24]
![]() |
Характеристика предельных турбин ( с на - [ IMAGE ] Клапанная. [25] |
При спуске бурильной колонны в скважину промывочная жидкость поступает через долотные отверстия и турбобур внутрь колонны до тех пор, пока жидкость в трубах дойдет до седла обратного клапана. После этого промывочная жидкость поступает в трубы чере боковое отверстие в корпусе приставки. [26]
При спуске бурильной колонны развивается большая мощность и поглощение ее механическими тормозами ограничивается предельно допустимыми температурами, возникающими на поверхностях трения, и возможностью отвода выделяемой теплоты этими тормозами. Предельная температура фрикционных поверхностей обычно ограничивается 500 С. При более высоких температурах резко ухудшаются фрикционные качества тормозных колодок. Спуск тяжелых колонн с большой скоростью и резким торможением приводит к тому, что мгновенная температура на поверхностях трения достигает 1000 С. [27]
При спуске бурильной колонны в процессе проводки скважин выделяется значительное количество энергии, которая должна поглощаться тормозной системой буровой лебедки. При торможении эта энергия превращается в теплоту, которая вызывает сильный нагрев и приводит к быстрому изнашиванию тормозных колодок и шкивов. Одновременно с повышением температуры тормозных шкивов и колодок уменьшается коэффициент трения, что заставляет бурильщика увеличивать усилие на тормозной рукоятке и тем самым увеличивать давление на колодки, что ускоряет их износ. [28]
При спуске бурильной колонны защелки включают в рабочее положение, освободив кольцо со штоками. Ручки всех четырех рычагов с упорами поворачивают в положение спуска. Перед установкой очередной свечи над скважиной автоматический элеватор находится в нижнем крайнем положении, при этом две защелки удерживаются в отведенном положении штоками. В выступающий из автоматического элеватора конец трубы заводится свеча, и элеватор поднимается. Кольцо со штоком некоторое время находится в неподвижном состоянии, а затем подхватывается корпусом и поднимается вверх вместе с ним; защелки освобождаются и под действием пружин прижимаются к каретке. Ролики в разведенном положении катятся по трубе. Одновременно с подъемом свеча свинчивается с бурильной колонной. [29]
При спуске бурильных колонн КССК и ССК вследствие малых кольцевых зазоров между бурильными трубами и стенками скважины возникает повышенное гидродинамическое давление, действующее на стенки скважины. Во избежание возможных гидроразрывов пластов и интенсивных обрушений стенок скважин спуск и подъем бурильных колонн КССК и ССК рекомендуется производить без резких ускорений и замедлений, а также не допускать повышенных скоростей спуска колонн. [30]