Спуск - корабль - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 2
Поддайся соблазну. А то он может не повториться. Законы Мерфи (еще...)

Спуск - корабль

Cтраница 2


Нагревание при движении, связанном с преодолением сил трения, часто бывает очень сильным. Например, при торможении поезда тормозные колодки сильно нагреваются. При спуске корабля со стапелей на воду для уменьшения трения стапеля обильно смазываются, и все же нагревание так велико, что смазка дымится, а иногда даже загорается.  [16]

Вы помните у Жюля Верна силачагатлета Матифу. Великолепная голова, пропорциональная исполинскому росту; грудь, похожая на кузнечный мех; ноги - как хорошие бревна, руки - настоящие подъемные краны, с кулаками, похожими на молоты... Вероятно, из подвигов этого силача, описанных в романе Матиас Сандорф, вам памятен поразительный случай с судном Трабоколо, когда наш гигант силой могучих рук задержал спуск целого корабля.  [17]

Вы помните у Жюля Верна силача-атлета Матифу. Великолепная голова, пропорциональная исполинскому росту; грудь, похожая на кузнечный мех; ноги - как хорошие бревна, руки - настоящие подъемные краны, с кулаками, похожими на молоты... Вероятно, из подвигов этого силача, описанных в романе Матиас Сандорф, вам памятен поразительный случай с судном Трабоколо, когда наш гигант силой могучих рук задержал спуск целого корабля.  [18]

Он был настолько уверен в правильности своих расчетов весовой нагрузки и объемного водоизмещения судна, что еще на стапеле приказал прорезать в бортовой обшивке пушечные порты ( отверстия для выхода стволов орудий), которые после спуска корабля на воду возвышались над се поверхностью на том именно расстоянии, какое было заранее вычислено строителем.  [19]

Все приведенное выше рассмотрение движения тел, находящихся внутри или вблизи космического корабля, получается весьма простым и наглядным только благодаря тому, что эти движения рассматривались в системе отсчета, связанной с корпусом корабля. Пользуясь этой системой-отсчета, необходимо было учесть действующие в этой системе отсчета силы инерции. Но учет сил инерции, как мы видим, не только не усложнил, но, наоборот, упростил рассмотрение движений тел внутри и вокруг корабля. Как показало это рассмотрение, при движении корабля по орбите силы тяготения и силы инерции компенсируют друг друга; рассмотрение движений тел внутри или вблизи корабля предельно упрощается, поскольку в результате компенсации сил инерции и сил тяготения система отсчета, связанная с корпусом корабля, оказывается инерциальной. При подъеме и спуске корабля инерциальность системы отсчета нарушается, но действующие в этой системе отсчета силы инерции оказываются гораздо больше сил тяготения, и приближенный ответ на вопрос о поведении тел, находящихся в космическом корабле, можно получить, учитывая только действие сил инерции. Если бы мы не пользовались в качестве системы отсчета корпусом корабля, то нам не удалось бы так наглядно объяснить движение тел внутри и вблизи космического корабля, как это было сделано выше.  [20]

Что же собой представляют цепные задержники. Это якорные цепи, вытравливаемые таким образом, чтобы их натяжение было возможно наибольшим и близким к разрывному усилию. С этой целью на якорную цепь накладывается ряд рвущихся стопоров, благодаря которым она вытравливается не сразу вся, а постепенно по мере движения судна, находясь, следовательно, во все время движения в растянутом состоянии. Статья заканчивается примером, иллюстрирующим эффективность этого метода по сравнению с изложенным в курсе Шлезингера Корабельная архитектура. Рекомендации академика Шиманского и, в частности, предложение рационально размещать стопора - более часто в концевой части цепи - нашли успешное применение при спуске больших кораблей.  [21]

22 Добывание огня трением двух сухих кусков дерева. [22]

Особенность сил трения состоит, как мы видели, в том, что работа, совершенная против сил трения, не переходит целиком в кинетическую или потенциальную энергию тел; вследствие этого суммарная механическая энергия тел уменьшается. Однако работа против сил трения не исчезает бесследно. Прежде всего, движение тел при наличии трения ведет к их нагреванию. Мы можем легко обнаружить это, крепко потирая руки или протягивая металлическую полоску между сжимающими ее двумя кусками дерева: полоска даже на ощупь заметно нагревается. Нагревание происходит также при совершении работы против сил внутреннего трения, например при многократном изгибании металлической проволоки. Нагревание при движении, связанном с преодолением сил трения, часто бывает очень сильным. Например, при торможении поезда тормозные колодки сильно нагреваются. При спуске корабля со стапелей на ЕО-ду для уменьшения трения стапели обильно смазываются салом, и все же нагревание так велико, что сало дымится, а иногда даже загорается.  [23]



Страницы:      1    2