Cтраница 1
Спуск пакеров в скважину и цементирование колонны проведены без осложнений. [1]
Пакер гидромеханический типа. [2] |
Спуск пакера в скважину осуществляется на трубах или на кабеле, а установка - с помощью энергии пороховых газов с постоянным усилием независимо от глубины скважины. [3]
Спуск пакера в технически неисправную колонну не допускается. Во избежание оседания песка на забой скважины пакер снабжается хвостовиком с перфорированной в нижней части трубой. Хвостовик опускается ниже вскрытой мощности пласта. [4]
Спуск пакера происходит под действием веса труб через толкатель. [5]
Спуск пакера на канате на глубину 1000 м занимает около часа времени. При спуске пакера с помощью колонны насосных труб на нижний конец ее навинчивают толкатель, который позволяет передавать вес труб только на нижнюю часть пакера. [6]
Допускается спуск пакера с одним срезным седлом. [7]
После спуска пакера в трубы бросают дюралюминиевый, или эбонитовый шар, а затем навинчивают квадратную штангу или заливочную головку, а цементировочными агрегатами закачивают буровой раствор. Шар подходит к седлу 13, перекрывает отверстия, и в трубах создается давление, которое передается в рабочую камеру. При этом стакан с цилиндром и кольцом перемещается вниз, сжимая резиновый элемент. Вместе с корпусом опускаются и плашки, которые входят в зацепление с нарезкой на стволе. При давлении 8 - 9 МПа, когда резиновый элемент достаточно сжат и плотно прилегает к стенке скважины, штифты, удерживающие седло, срезаются и давление в трубах резко падает. [8]
После спуска пакера в комплекте подземного оборудования в скважине заменяют буровой раствор водой и сбрасывают в фонтанные трубы стальной шар, который садится на срезаемое седло, размещенное на лакере. Насосами цементировочных агрегатов ЦА-320; ЦА-4СЮ, AH - 5QQ создают давление внутри фонтанных труб до 20 МП а или другого, соответствующего техническим условиям давления, под действием которого плавно перемещаются гидроприводы пакера, сжимающие резиновые манжеты. Манжеты плотно прижимаются к внутренней поверхности обсадных труб. Далее повышают давление до 30 МПа или другого соответствующего давления, под действием которого седло срезается и вместе с шаром падает на забой. После этого создают давление в затрубном пространстве, испытывая пакер на герметичность. Давление посадки для пакеров разных конструкций различно. [9]
После спуска пакера приемный клапан при помощи набора инструментов канатной техники с механич. После этого в трубы закачивается жидкость, под давлением к-рой шарик, плотно прижимаясь к седлу, перекрывает проход труб. Затем в трубах создается давление, необходимое для посадки пакера. После его посадки давление стравливается. Затем при помощи набора инструментов канатной техники спускается цанговый инструмент для извлечения приемного клапана, захватывающий шейку кожуха. При этом открываются уравнительные отверстия и происходит выравнивание давления над и под шариком. Клапан извлекается из скважины, открывая проход в трубах. [10]
После спуска пакера на заданную глубину колонна труб несколько приподнимается вверх и поворачивается направо для вывода винтов 7 из замков, так как при подъеме колонны труб вверх и повороте вправо шлипсовый упор, благодаря пружинам, остается на месте. [11]
После спуска пакера в скважину на колонне НКТ в ней создаете избыточное давление и шлипсы якоря входят в зацепление со стенками экс плуатационной колонны. Под действием веса колонны НКТ уплотнительны манжеты герметизируют интервал обработки, удерживаясь фиксатором в ра бочем положении в течение всего процесса обработки пласта. [12]
После спуска пакера в комплекте подземного оборудования в скважине заменяют буровой раствор водой и сбрасывают в фонтанные трубы стальной шар, который садится на срезаемое седло, размещенное на пакере. Насосами цементировочных агрегатов ЦА-320; ЦА-400, АН-500 создают давление внутри фонтанных труб до 20 МПа или другого, соответствующего техническим условиям давления, под действием которого плавно перемещаются гидроприводы пакера, сжимающие резиновые манжеты. Манжеты плотно прижимаются к внутренней поверхности обсадных труб. Далее повышают давление до 30 МПа или другого соответствующего давления, под действием которого седло срезается и вместе с шаром падает на забой. После этого создают давление в затрубном пространстве, испытывая пакер на герметичность. Давление посадки для пакеров разных конструкций различно. [13]
После спуска пакера в скважину для посадки его на заданной глубине на седло 15 сбрасывают шарик 14 и создают давление в подъемных трубах. Жидкость через отверстие а в стволе 4 попадает под поршень 12 узла гидропривода. Затем на пакер передается усилие от части веса колонны подъемных труб, за счет чего плашки дополнительно внедряются в стенку эксплуатационной колонны, обеспечивая за-якоривание пакера. При этом уплотнитель-ныс манжеты перекрывают зазоры между внутренней стенкой эксплуатационной колонны н стволом пакера, обеспечивая герметичность разобщения. [14]
После спуска пакера на колонне бурильных труб на заданную глубину устанавливают круговую циркуляцию с подачей жидкости в бурильные трубы: За счет перепада давления в штуцерном устройстве цанги 10 поршень 9 перемещается вверх и выталкивает плашки 5 до упора в стенки скважины. Кулачки расходятся, и по всей длине пакера образуется равнопроходный канал. [15]