Cтраница 2
Выше ее хладноломкие металлы испытывают пластическую, а пластмассы вынуж-денноэластич. Это объясняется тем, что предел текучести ( металлы) или предел вынужденной эластичности ( полимеры) с повышением темп-ры уменьшаются и выше X. Поэтому сравнение различных материалов производится при одинаковых условиях испытания. [16]
После того как образец помещался между указанными электродами, определялось начальное напряжение V - и интенсивность разрядов. Допускаемая напряженность поля для пленки мелинекс ( полиэтилентерефталат) толщиной 8 мк значительно выше, чем при 40 мк. Поэтому для сравнения различных материалов следует проводить испытания пленок одинаковой толщины. Как показывают испытания пленок толщиной 40 мк, стойкость к действию разрядов убывает в следующем порядке расположения материалов: полиэтилен с линейными молекулами, марлекс 50, нормальный полиэтилен, мелинекс, триацетат целлюлозы, политетрафторэтилен. Обнаружена низкая короностойкость однослойной стеклоткани, пропитанной кремнийорганическим лаком; надо при этом учесть, что на практике ткань используется в несколько слоев, склеенных между собой. [17]
Представляя результаты подземных коррозионных испытаний, общепринято пользоваться такими терминами, как тютери массы на единицу площади и максимальная глубина питтинга. При этом сравнение различных материалов проводят на основе сравнения глубины проникновения при фиксированных значениях вероятности. Функцию строят, определяя суммарную частоту повторения различных значений глубины коррозии при большом наборе случайных измерений. Было показано, что этот метод дает правильное представление о скорости коррозии. [18]
Данные, полученные в Баллистических исследовательских лабораториях при скорости удара 17 км / сек, однако, противоречат этому аргументу. Эти данные не приведены на фиг. Но эта неопределенность не влияет на результаты сравнения различных материалов преград. Объемы кратеров, сформированных в преградах из сплавов А1 - 2024 и А1 - 1100 такими снарядами, различаются в 4 раза, точно так же, как относятся объемы кратеров, образованных в тех же преградах при ударах со скоростью 5 км / сен. Таким образом, оказывается, что количественная точность предсказаний окончательных размеров кратера еще остается под вопросом. [19]
Сравнение зависимостей эффективной энтальпии разрушения / эфф от энтальпии торможения 1е при ламинарном и турбулентном режимах течения в пограничном слое ( Гф. [20] |
Возвращаясь к анализу зависимости эффективной энтальпии от энтальпии торможения, следует указать еще на два интересных обстоятельства. Первое связано с выбором режима сравнительных испытаний теплозащитных материалов. Ясно, что целесообразно выбирать величину энтальпии торможения при испытаниях на стенде соответствующую натурному диапазону энтальпий, иначе сравнение различных материалов будет неправомерным из-за различия механизмов разрушения. [21]
Наряду с применением отдельных трубок предприняты опыты по размещению нескольких разрядных промежутков в одном вакуумном объеме. Так, в работе [42] описана трубка открытого типа с двойным анодом, имеющим форму лезвия и расположенным против одного цилиндрического катода. С ее помощью была осуществлена стереоскопическая рентгенография с небольшим углом между направлениями съемки, а также проведено фундаментальное исследование процесса разряда, в частности сравнение различных материалов анода. [22]
В идеальном случае коэффициенты температурного расширения материалов ребра и трубы должны быть близкими; материал ребра должен быть достаточно прочен при рабочей температуре и пластичен ( чтобы он мог противостоять ударам и вибрациям), кроме того, он должен легко привариваться к металлу трубы. Если материал обладает всеми перечисленными выше качествами, то он тем лучше, чем выше его теплопроводность и меньше плотность. Таким образом, отношение теплопроводности к плотности материала является хорошим критерием для сравнения различных материалов для ребер. Однако медь более доступна, ее нетрудно паять, тогда как бериллий совершенно не сваривается, поэтому она оказывается предпочтительнее бериллия, хотя конструкция с медными ребрами будет иметь несколько больший вес. [23]
Несмотря на ограниченность стандартных испытаний, существует один метод, получивший широкое распространение, который при осторожном применении оказывается весьма действительным. Хотя этот метод применяется главным образом для испытания защитных покрытий ( в особенности цинковых покрытий на железе), он также получил распространение и при сравнении различных материалов. Один вид метода описан Раудоном, Гроссманом и Финном; имеются различные варианты этого метода. В общем образцы подвешиваются в камере, наполненной туманом из маленьких капель соленой воды, которая пульверизуется распылителем. Испытание непрерывным разбрызгиванием было использовано для сравнения различных цветных сплавов, но Квик2 нашел, что результаты плохо совпадают с полевыми испытаниями. [24]
Большее приближение к эксплоатационным условиям получается в том случае, если сделать испытуемый материал какой-либо частью некоторого реального сооружения. Сравнение защитных покрытий часто дает очень хорошие результаты. Если различные части моста, резервуара, трубопровода или корабля окрашены различными способами, то сравнительные испытания могут быть проведены в эксплоатацион-ных условиях; необходимо, конечно, иметь в виду, что все части сооружения должны быть в идентичных коррозионных условиях; следует также располагать два участка с одинаковой окраской на значительном расстоянии друг от друга. Использование конструкций для сравнения различных материалов менее удобно, так как различные металлы, находящиеся в контакте, могут оказывать электрохимическое воздействие друг на друга. [25]