Cтраница 4
Умение сочетать теплоту и близость с людьми с принципиальностью и высокой требовательностью, сказано в работе о директорах школ, является одним из наиболее сложных и тонких компонентов организаторских способностей руководителя, которым нелегко овладеть. У отдельных руководителей хорошие отношения с коллективом превращаются как бы в самоцель, ведут к снижению требовательности к людям. [46]
Внедрение новаций в образовательный процесс возможно лишь при условии положительного отношения к ним учителей и в первую очередь директора школы. В исследовании, проводимом научно - информационно - методическим центром при городском управлении народного образования, было определено профессиональное отношение директоров школ к инноватике. На соответствующий вопрос 69 % опрошенных ответили, что нововведения являются выражением изменения парадигмы образования и они объективно необходимы. [47]
Характерно, что ожидания, обращенные к классному руководителю сверху и снизу, так же как и к директору школы от органов управления и от учителей, требуют усиления разных аспектов управленческой деятельности. [48]
О всех недостатках в химическом кабинете, нарушающих правила техники общей и пожарной безопасности, учитель обязан регулярно докладывать директору школы и требовать их быстрого устранения. [49]
Группы учащихся, отнесенных к специальной медицинской группе ( СМГ), комплектуются для занятия физической культурой по заключению врача и оформляются приказом директора школы. [50]
На практике графики предоставления учащимся сокращенного рабочего дня, сокращенной рабочей недели и свободных от работы дней утверждаются руководителями предприятий по согласованию с директорами соответствующих школ. При невозможности предоставления сокращенного рабочего дня или недели по условиям производства допускается суммирование этого времени и предоставление его в период наименьшей занятости на производстве. [51]