Cтраница 1
Социальная среда определяется микроклиматом в семье, трудовом или учебном коллективе, состоянием социальной сферы, соблюдением социальной справедливости, материальной обеспеченностью и другими объективными обстоятельствами, влияющими на поведение человека, которые он сам часто не может изменить. [1]
Социальная среда, создав образец выполнения социальной роли, функционально и социокультурно предписывает личности тот стандартный набор моральных, трудовых и других качеств, которыми она должна обладать. [2]
Социальная среда обусловливает прежде всего ролевое поведение индивидов, т.е. социально повторяющееся, типичное. [3]
Социальная среда состоит из демографических и социальных аспектов и стилей жизни. [4]
Социальная среда - культурно-психологический климат, создаваемый сознательно или бессознательно для личности, социальных групп и человечества в целом самими людьми, слагающийся непосредственно из влияния людей друг на друга как социально-биологических существ в коллективах и с помощью изобретенных человеком средств материального, энергетического и информационного воздействия. [5]
Социальная среда и все поведение ребенка должны быть организованы таким образом, чтобы каждый день приносил с собой новые и новые комбинации, непредвиденные случаи поведения, на которые бы у ребенка не находилось в запасе его опыта готовых навыков и ответов, чтобы они требовали от него всякий раз новых комбинаций мыслей. Мышление ведь и означает не что другое, как участие всего нашего прежнего опыта в разрешении текущей задачи, и особенность этой формы поведения всецело сводится к тому, что она вносит творческий элемент в поведение, создавая всевозможные комбинации элементов в предварительном опыте, каким по существу является мышление. Такая форма поведения умножает безграничную возможность тех комбинаций, которые могут быть произведены из человеческих реакций, и делает человеческое поведение многообразным до неисчерпаемости и сложным до исключительности. [6]
Социальная среда - это общественные отношения, в которые вступает человек, ставя свое поведение в зависимости от поведения других людей, социальных групп, в которые он включен, культуры, создаваемой им. Наиболее значимыми элементами социальной среды человека являются общественные отношения, трудовая среда, поселения. [7]
Здоровая социальная среда, ее сложившиеся нравственные взаимосвязи, органы управления и общественного самоуправления постоянно повышают заинтересованность каждого члена коллектива в поддержании его нравственного здоровья на уровне общественных требований. [8]
Социальной средой для данной социальной системы, данного конкретного общества являются все другие социальные системы и несистемные социальные факторы, с которыми она находится в разнообразных видах взаимодействия. [9]
Если социальная среда ( и прежде всего производственные отношения) определяет формы, в которых протекает инженерная деятельность, то природная среда определяет ее конкретное содержание. Противоречия общества с природной средой предстают, как общественные потребности, как необходимость в определенном развитии производительных сил. Основная тенденция во взаимодействии общества с природной средой состоит в повышении производительности труда главным образом за счет роста вещественно-энергетических компонентов производительных сил. Эта тенденция связана с двумя закономерностями развития последних: перемещением функций от человека к вещественно-энергетическим производительным силам и обобществлением производства и труда. [10]
Роль социальной среды в формировании социальных отклонений вплоть до преступного поведения признается и западными учеными. Поэтому должны быть и новые социальные программы борьбы с отклонениями. Они должны способствовать социальной терапии всего общества, повышению его физического здоровья, культуры и благосостояния. [11]
Факторы социальной среды - условия, определяющие содержание изменений в социальной среде организации и адекватные, этим изменениям последствия, различающиеся по направленности и формам влияния на персонал. [12]
В правильно организованной социальной среде ребенок будет чувствовать себя всегда как бы насквозь прозрачным, отраженным в громадном резонаторе, и эти постоянно идущие навстречу ему отраженные впечатления его же собственных поступков будут сильнейшими воспитательными мерами в руках педагога. [13]
Наконец, социальная среда и личность в свою очередь зависят от образа жизни, который господствует в обществе. Социалистический образ жизни и его социальные ценности рассчитаны на оказание положительного, позитивного влияния на социальную среду и личность. Однако в реальной жизни в силу разных причин, о которых уже говорилось, имеют место серьезные отступления от принципов социализма, которые отрицательно действуют на социальную среду и личность, а иногда и прямо приводят к конфликтным ситуациям, заканчивающимся самоубийствами. [14]
Эта концепция социальной среды как определяющего фактора коллективной эволюции в высшей степени важна, так как, если ее отбросить, социология не сможет установить никакой причинной связи. [15]