Социальная среда - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 3
Быть может, ваше единственное предназначение в жизни - быть живым предостережением всем остальным. Законы Мерфи (еще...)

Социальная среда

Cтраница 3


По словам Н. Ф. Реймерса, социальная среда, объединяясь с природной, квазиприродной и артеприродной средами, образует общую совокупность человеческой среды. Каждая из названных сред тесно взаимосвязана с другими, причем ни одна из них не может быть заменена другой или быть безболезненно исключена из общей системы окружающей человека среды.  [31]

Итак, общество, социальная среда обладают достаточно ощутимыми механизмами обусловливания ролевого поведения личности.  [32]

И, наконец, социальная среда - трактуется как интеграционное понятие, объединяющее понятие экономического, правового, политического и культурного окружения.  [33]

Первичная группа - это социальная среда, в которой каждый газоспасатель контактирует с другими бойцами. По мнению ряда исследователей малых групп, степень привязанности людей друг к другу увеличивается пропорционально частоте контактов между ними.  [34]

По его мнению, физическая и социальная среда реально выступают для субъекта в виде психологических феноменов. Поэтому для разных индивидов объективное окружение представляется различным, в зависимости от его личностной значимости. При этом психологическая реальность при взаимодействии личности со средой является наиболее значимой.  [35]

С одной стороны, окружающая природная и социальная среда в связи с развитием автомобилизации все больше подвергается негативному воздействию при строительстве и эксплуатации транспортного сооружения.  [36]

Рассматривая вопрос о взаимодействии социальной среды и личности, необходимо еще раз обратиться к некоторым общим положениям, и прежде всего к положению о сущности человека.  [37]

Человек - это продукт социальной среды, и в отрыве от нее мыслиться или рассматриваться, конечно, не может - в силу того, что во внутреннем отражена вся истор. Воздействие на человека этой среды ведет свое начало из глубокой древности. Именно внутреннее выражает целостность организма. А это значит, что патогенные механизмы являются внутренними причинами, заложенными в самом организме, который является местом действия причинно-следственной связи. Вне патологических механизмов этиологические факторы внешней среды бессильны дать какой-либо биологический эффект. Патогенез детерминирует этот эффект.  [38]

Если вспомнить античную или средневековую социальную среду, где возможные практические действия имели преимущественно рутинный, внешний и даже порабощающий характер, то не придется удивляться тому, что педагоги отвернулись от них, сочтя эти действия не подходящими для развития интеллекта. Но теперь, когда в сельском хозяйстве, промышленном производстве, на транспорте, связи и даже домашнем хозяйствое постоянно внедряется прикладная наука, дела обстоят иначе. Конечно, не все люди, занятые сегодня в этих отраслях, осознают интеллектуальное содержание, от которого зависят их личные действия. Но это лишний раз подчеркивает необходимость использовать подобные занятия в обучении, чтобы подрастающее поколение получало знания, которых сейчас ему часто не хватает. Любое человеческое занятие достойно того, чтобы выполнять его разумно, а не вслепую.  [39]

Хозяйственная деятельность осуществляется в социальной среде, поэтому менеджеры, предприниматели должны оценивать полезность своих действий с точки зрения не здравого смысла, а морали. Поступать морально означает рассматривать здравый смысл как мотив и обоснование этического поведения.  [40]

Жизнь человека проходит в определенной социальной среде. Совместный труд, необходимость общения друг с другом привели к развитию речи, аппарата мышления, к тому, что человек стал существом не только биологической, но и социальной природы. Это особенно важно помнить, когда речь идет о возникновении сердечно-сосудистых заболеваний.  [41]

Социальные институты взаимодействуют с социальной средой, в качестве которой выступает общество. Чем стабильнее, упорядоченнее функционируют все социальные институты, тем крепче общество, динамичнее его развитие. Но происходящие в обществе процессы постоянно изменяют потребности различных субъектов ( отдельных людей, групп, слоев, классов), следовательно, меняется характер взаимодействия социальных институтов с социальной средой. Может наступить такая ситуация, при которой изменения потребностей не найдут отражение в структуре и функциях социального института и в его деятельности возникает дисфункция. Она выражается в первую очередь в неясности целей деятельности института, неопределенности его функций, понижении социального авторитета, трансформации отдельных функций в деятельность, направленную не на достижение рациональной цели, удовлетворение широкого круга, в первую очередь, социально-экономических потребностей людей, а на поддержание собственного существования.  [42]

Социальные институты взаимодействуют с социальной средой, в качестве которой выступает общество. Этот процесс может быть нормальным, однако возможны и нарушения. Основой взаимодействия социального института с социальной средой служит реализация главной функции социального института - удовлетворение конкретных общественных потребностей. Протекающие в обществе процессы постоянно меняют потребности индивидов, групп, слоев и классов общества, меняют, следовательно, и характер отношений социальных институтов с общественной средой.  [43]

Социально-экономические, технические условия и социальная среда, в которых работает новатор, влияют на возможности оптимального использования его творческих способностей, на процесс прохождения, внедрения и использования изобретений и рационализаторских предложений. Не претендуя на детальное описание всех характерных требований, предъявляемых к изобретателю, попытаемся кратко рассмотреть некоторые из них.  [44]

Получение информации по двум подсистемам Социальная среда и Здоровье основано на сплошном и выборочном методах исследования. С этой целью были выбраны 11 из 58 сел района, где проживает примерно 17 % жителей. Здесь ведется углубленное изучение социальных и иных факторов, их взаимозависимость и ранговые значения. Устанавливается их влияние на результативные показатели здоровья. На основании полученных данных вносятся коррективы в систему организации медицинского обслуживания населения.  [45]



Страницы:      1    2    3    4