Смазывающая среда - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 2
Если хотите рассмешить бога - расскажите ему о своих планах. Законы Мерфи (еще...)

Смазывающая среда

Cтраница 2


16 Наружные опоры трения валов аппаратов. а - - с цилиндрической опорной втулкой. б - со сферической опорной втулкой. [16]

В случае применения наружных опор трения следует предусмотреть их смазку от внешнего источника. В качестве смазывающей среды может быть использован один из компонентов перемешиваемой жидкости, не содержащей абразивных включений и обладающей наилучшими смазывающими свойствами.  [17]

18 Зависимость продолжительности заедания Т3 от нагрузки Р - Рк при испытании остаточных продуктов.| Зависимость продолжительности заедания т3 от нагрузки Р - РК при испытании дистиллят. [18]

Индексы при b и ц означают, что эти величины относятся к режимам заедания. Он является функцией поверхностных свойств металла на границе со смазывающей средой и характеризует поверхностные свойства смазочных материалов.  [19]

В связи с развитием сверхзвуковой авиации к топливу теперь предъявляется также требование, чтобы оно обладало высокими противоизносными ( смазывающими) свойствами. Это связано с тем, что топливо одновременно является и смазывающей средой регулирующей топливной аппаратуры.  [20]

В связи с развитием сверхзвуковой авиации к топливу теперь предъявляется также требование, чтобы оно обладало высокими противоизносными ( смазывающими) свойствами. Это связано с тем, что топливо одновременно является и смазывающей средой регулирующей топливной аппаратуры. Удовлетворение этого требования возможно только путем добавки к топливу противоизнос-ных присадок.  [21]

Испытания в условиях трения скольжения на приборе УПС-01 проводят на паре трения шар - шайба при скорости скольжения 1 18 м / с и температуре топлива 60 С в течение 30 мин. Противоизносные свойства оценивают обобщенным показателем К, для подсчета которого требуется определить характеристики топлива как смазывающей среды: величину износа элементов пары трения в условиях испытания ( по среднему диаметру пятен износа на шарах) и предельное значение осевой нагрузки на пару трения, при которой развивается процесс схватывания. Показатель К характеризует Противоизносные свойства топлива относительно пентадиена, принятого в качестве эталона. Пара трения представляет собой плоский диск и закрепленные в обойме три шара диаметром 25 4 мм; все детали выполнены из стали ШХ-15. Критическая нагрузка, при которой происходит схватывание пары трения, определяется по результатам пяти определений.  [22]

Получивший в настоящее время распространение процесс сульфидиро-вания сталей, при котором сульфид железа образует пластичное покрытие на стали, может привести к тому, что большой интерес приобретет использование смазочных сред, загущенных аэрогелем сернистого железа, а также других соединений металлов. Известное значение должно иметь также изучение адсорбционного и химического взаимодействия высокодисперсного сернистого железа и других сернистых металлов со смазывающими средами.  [23]

В одном случае схватывание происходит из-за недостатка кислорода в зоне трения, в другом - по причине его избытка. Причем, если при недостатке кислорода схватывание наступает при вполне определенном значении концентрации кислорода и может быть обозначено, то при избытке кислорода в смазывающей среде критическая концентрация имеет неопределенные значения. Чем выше окислительная способность1, тем выше значения интенсивности износа, йовреждаемости поверхностей, силы трения и янтенсивноотя изменения этой силы. Внешний вид поверхностей трения также находится в определенной зависимости от концентрации кислорода. Так, при трении в среде топлива с концентрацией, кислорода 20 % на поверхностях трения наблюдаются интенсивные образования и разрушения вторичных структур, характеризующихся гаммой цветов от светло-коричневого до черного. Кроме того, имеются участки чистого металла, разрушенного на большую глубину в результате локального схватывания. По кромке дорожки трения образуются характерные интенсивные отложения. При концентраций кислорода 0 5 дорожка трения покрыта сплошной пленкой черного цвета, обладающей очень высокими протнвоизноснк-ми свойствами я защищающей основной металл от изнашивания. При концентрации кислорода ниже критической ( 0 5) появляется интенсивное схватывание. Между критическими значениями концентраций кислорода существует область нормального окислительного изнашивания.  [24]

25 Кинетические кривые потери массы Дт изопарафинового масла при температурах 150 ( tj, 160 ( t2, 170 C ( t3.| Кинетические кривые потери массы смазочными материалами разной химической природы. [25]

В работающем подшипнике балластная смазка испаряется, как правило, из толстого слоя, а резервная-как из толстого, так и из тонкого слоя. Однако, поскольку резервная смазка находится в движении и частицы в ее поверхностном слое непрерывно обновляются, скорость испарения этой части смазки не зависит от скорости диффузионных процессов в смазывающей среде.  [26]

Преимуществом этих присадок по сравнению с обычно применяемыми является отсутствие их взаимодействия с металлами вне зоны контакта трущихся поверхностей. Кроме того, трибополимеробразующие присадки по механизму защитного действия принципиально отличаются от существующих противоизносных и противозадирных присадок: они образуют полимерные пленки, предотвращающие повреждение и износ трущихся поверхностей, а химически не модифицируют поверхности. Полимерная пленка, образуемая такой присадкой и не растворимая в смазывающей среде, прочно удерживается на поверхности металла и способна обеспечить практически безызносное трение в течение длительного времени.  [27]

Действие органосилоксанов различно при комбинации разных металлов в трущихся парах. Для некоторых сочетаний металлов они являются хорошими смазками. Например, в сочетании с высоко-углеродистой сталью олигометилсилоксанами хорошо смазываются медно-свинцовые сплавы, бронза, баббиты, алюминий и др. Оценка смазывающей способности органосилоксанов, как и других смазывающих сред затруднена из-за отсутствия надежных методов испытаний.  [28]

29 Профиль зазора ( U - окружная скорость, м / сек. [29]

Чем выше кривая на осциллограмме, тем больше сила тока и емкость и меньше толщина масляной пленки. Рассматривая одну из осциллограмм, приведенных на рис. 4, заметим, что действительная форма зазора на значительном протяжении имеет почти постоянную толщину и вблизи выхода есть зона с й ин. Насколько нам известно, это первое измерение формы зазора в неметаллическом упруго-деформирующемся подшипнике скольжения. Благодаря малому модулю упругости форма зазора плавно изменяется на входе, вода легко попадает в область трения, разность радиусов кривизны приближается к оптимальной, что обеспечивает жидкостное трение указанного подшипника с толщиной масляной пленки / zMliH - l 6 мк, хотя вязкость смазывающей среды приблизительно в 20 раз меньше наименее вязкого масла.  [30]



Страницы:      1    2    3