Средства - деятельность - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1
Если у вас есть трудная задача, отдайте ее ленивому. Он найдет более легкий способ выполнить ее. Законы Мерфи (еще...)

Средства - деятельность

Cтраница 1


Средства деятельности различаются по ряду направлений: отношению к применяющему их субъекту, полноте охвата его функций, природе объектов, используемых в качестве средств, а также по видам опосредуемых деятельностей.  [1]

Средства деятельности: это все материальные, финансовые, технические, экономические ресурсы, используемые субъектом для реализации проекта. Недавно появилась даже новая наука - ресурсонавтика, которая призвана изучать весь комплекс ресурсов, резервов общества, в частности, и города.  [2]

Влияние обучающей машины как средства деятельности обучения на ее методы и формы занятий еще нуждается в исследовании. Однако ясно одно, что, будучи адекватным инструментом в руках обучающего и учащегося, она позволяет рационализировать путь достижения дидактических целей и сократить затраты живого труда и времени; некоторые цели, особенно в условиях массового обучения, без обучающих машин вообще не могут быть достигнуты.  [3]

Обобщая изложенные выше соображения, можно сказать, что под техникой мы понимаем искусственно созданные средства деятельности людей. Люди создают и применяют технику в целях получения, передачи и превращения энергии, воздействия на предметы труда при создании материальных и культурных благ, сбора, хранения, переработки и передачи информации, исследования законов и явлений природы и общества, передвижения, управления обществом, обслуживания, быта, ведения войны и обеспечения обороны.  [4]

Относительно свойств модели как объекта человеческой деятельности возможен лишь отрицательный ответ, поскольку ее исследование неизбежно трансформируется в изучение модели как средства деятельности, специфика которого детерминирует употребление термина модель для обозначения объекта деятельности.  [5]

Представляется плодотворной попытка тех авторов, которые в социальных технологиях выделяют две формы: 1) программы, содержащие процедуры и операции ( как способы и средства деятельности), 2) саму деятельность, построенную в соответствии с такими программами. Известный исследователь технологии социальной работы Н.С. Данакин конкретизирует понимание социальной технологии как способа осуществления деятельности на основе ее рационального расчленения на процедуры и операции с их последующей координацией и синхронизацией и выбора оптимальных средств, методов их выполнения. Достоинством данного определения является, в частности, то, что оно может быть отнесено ко всем видам человеческой деятельности, в том числе, конечно же, и к социальной работе как интегрированному, универсальному виду деятельности, направленной на удовлетворение социально гарантированных и личностных интересов и потребностей различных и прежде всего социально уязвимых групп населения.  [6]

Соглашаясь с автором в том, что соблюдение указанных принципов в общем весьма полезно, отметим, что в них не отразилась сущность основных требований к языку программирования как средства деятельности.  [7]

В соответствии со специализацией Организация и методика культурно-просветительной работы студент изучает культурные комплексы, клубоведение и науковедение, принципы работы с детьми и юношеством, а также организацию досуга населения, основы сценарного мастерства, формы и средства деятельности культурно-просветительных учреждений. После окончания института по этой специализации выпускник получает квалификацию культпросветработник.  [8]

А то, что чем меньше примесей отношений индивидуального и коллективного управления внутри авторитарно управляемой группы, чем в большей степени команды, отдаваемые начальниками разных рангов, направлены на достижение поставленных верховным начальником целей, тем ближе к 100 % степень причастности верховного начальника к управлению совокупной деятельностью всех членов группы, а также к собственности на рабочие силы членов группы и на средства деятельности последней.  [9]

Мы не видим, правда, в этом последнем пункте ничего устарелого или неправильного: напротив, мы полагаем, что средства должны быть именно те, которые указаны группой Освобождение труда ( агитация, - революционная организация, - переход в удобный момент к решительному нападению, не отказывающемуся, в принципе, и от террора), - но мы думаем, что в программе рабочей партии не место указаниям на средства деятельности, которые были необходимы в программе заграничной группы революционеров в 1885 году. Программа должна оставить вопрос о средствах открытым, предоставив выбор средств борющимся организациям и съездам партии, устанавливающим тактику партии. Вопросы тактики будут, по мере их возникновения, обсуждаться в газете партии и окончательно разрешаться на ее съездах. Сюда же относится, по нашему мнению, и вопрос о терроре: обсуждение этого вопроса - и, конечно, обсуждение не с принципиальной, а с тактической стороны - непременно должны поднять социал-демократы, ибо рост движения сам собой, стихийно приводит к учащающимся случаям убийства шпионов, к усилению страстного возмущения в рядах рабочих и социалистов, которые видят, что все большая и большая часть их товарищей замучивается насмерть в одиночных тюрьмах и в местах ссылки. Чтобы не оставлять места недомолвкам, оговоримся теперь же, что по нашему лично мнению террор является в настоящее время нецелесообразным средством борьбы, что партия ( как партия) должна отвергнуть его ( впредь до изменения условий, которое могло бы вызвать и перемену тактики) и сосредоточить все свои силы на укреплении организации и правильной доставки литературы.  [10]

Таким образом, функция субъекта или живого полифункционального средства является относительной. Неживые средства деятельности обучения также отличаются большим многообразием видов и форм. В частности, они могут быть нетехническими или техническими средствами. Следующая глава книги посвящена рассмотрению технических средств, оснащающих субъектов деятельности учения, обучения и самообучения.  [11]

Выбор именно этих видов производства обусловлен не столько широким употреблением термина модель, сколько местом и характером функций моделей в целостном технологическом процессе. В этих видах производства модель, выступая в роли продукта и средства деятельности, отчетливо обнаруживает те наиболее общие основания, которые дают возможность объяснить сущность модели как продукта человеческой деятельности и смысл употребления термина модель для его характеристики.  [12]

Рассматривая организацию на высоком уровне обобщения, часто употребляют понятие социотехническая система. Эта дефиниция включает в себя следующие сущностные элементы: субъекта целенаправленной деятельности, средства деятельности ( технику и соответствующую ей технологию) и определенным образом организованную производственную среду. При этом, человек, техника и среда рассматриваются как сложное целое, функционирующее и развивающееся по определенным внутрисистемным ( организационным) правилам.  [13]

Осознание узости подобного подхода к организации науки получило отражение в работах методологов науки, однако не было воспринято в качестве актуальной проблемы. В частности, Н.Ф. Овчинников [56] указал, что человечество совершает переход к новому способу мышления и образу жизни в силу того, что развитые им средства деятельности и вместе с тем присущие ему средства восприятия мира природного и мира человеческого становятся предметом интереса и изучения, что представляет собой феномен адверсии ( от лат.  [14]

Вообще говоря, давно уже пора покончить со старой юридической иллюзией, согласно которой можно быть собственником, не имея реальной возможности управлять своей собственностью, и управлять собственностью, не будучи ее собственником. Для отношений коллективной собственности это означает, что все члены группы - единого субъекта-собственника - почти одинаково ( практически стопроцентно) причастны к собственности на все средства деятельности и рабочие силы этой группы. Что же касается отношений авторитарной собственности, то сказанное выше означает для них, что член группы причастен к собственности на средства деятельности и рабочие силы всей группы приблизительно в той мере, в какой он причастен к управлению ими.  [15]



Страницы:      1    2