Средства - деятельность - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 2
Забивая гвоздь, ты никогда не ударишь молотком по пальцу, если будешь держать молоток обеими руками. Законы Мерфи (еще...)

Средства - деятельность

Cтраница 2


Как номинальный можно определить нижний, ученический уровень успешности, работу методом проб и ошибок. Это тот случай, когда работник еще не достигает основной цели: продуктивность его труда и качество не соответствуют стандартам ( например, он не справляется с нормой), хотя он и достиг каких-то субцелей, например, теоретически знает средства деятельности ( оборудование, инструмент и т.п.) или имеет ранее приобретенные навыки. Но у него еще не сформирован образ профессии, и он не может дать ответа, почему деятельность неуспешна, из-за чего он не справляется с работой. На этом уровне работник нередко растерян и с трудом обходится без наставников.  [16]

Такое понимание способа деятельности близко к пониманию технологии, которую К. Понятие технология отражает средства деятельности и соответствующие структурно-функциональные блоки ( механизмы), взятые в активном деятельном состоянии, предполагающем органическое сочетание объективированных средств деятельности, способностей и умений. В рамках излагаемой концепции культура трактуется не просто как совокупность групповых норм той или иной степени общности, а как способ деятельности отдельного человека, обладающего своим индивидуальным стереотипом мышления, формируемым в процессе групповой, коллективной деятельности. В центре ее внимания находится деятельность человека, обусловленная сферой его деятельности, наличными средствами, определяющими конкретный ее способ, конкретную технологию, которая в свою очередь является свидетельством уровня культуры. В каждой ссрере деятельности имеется система коммуникативных средств, средств общения между представителями данного профессионального мира, а также между ней и представителями других профессий. Все это в совокупности и определяет способ деятельности, принятую технологию, уровень культуры данного профессионального сообщества. Как следует из представленной концепции культуры, способ деятельности в ней определяется уровнем культуры, воплощенным в конкретной технологии. Если же рассматривать культуру, технологию и способ деятельности как однопорядковые понятия, находящиеся в тесной связи, то, учитывая их взаимообусловленность, можно прийти к выводу, что субъект профессиональной деятельности должен иметь подготовку, ориентированную на формирование определенного способа деятельности в рамках определенной культуры, определяющей технологический процесс этой деятельности. В свою очередь, культура, реализованная посредством определенной технологии, в значительной степени определяет и способы деятельности субъекта профессионального мира.  [17]

Принципиально конфликтологическое видение управления может показаться методологической гиперболой или личностной проекцией автора на сформированный миф. Но проект психологической структуры деятельности пользователя содержится в любой инженерно-конструкторской разработке. Цели, условия и средства деятельности, закрепленные в железе без учета и даже знания проектировщика об их существовании - это отсроченная катастрофа.  [18]

Вообще говоря, давно уже пора покончить со старой юридической иллюзией, согласно которой можно быть собственником, не имея реальной возможности управлять своей собственностью, и управлять собственностью, не будучи ее собственником. Для отношений коллективной собственности это означает, что все члены группы - единого субъекта-собственника - почти одинаково ( практически стопроцентно) причастны к собственности на все средства деятельности и рабочие силы этой группы. Что же касается отношений авторитарной собственности, то сказанное выше означает для них, что член группы причастен к собственности на средства деятельности и рабочие силы всей группы приблизительно в той мере, в какой он причастен к управлению ими.  [19]

Таков наш взгляд на те требования, которым должна удовлетворять принципиальная часть нашей программы, и на те основные положения, которые должны быть возможно точнее и рельефнее выражены в ней. Из проекта программы группы Освобождение труда должны отпасть, по нашему мнению ( из принципиальной части), 1) указания на форму крестьянского землевладения ( о крестьянском вопросе мы скажем ниже); 2) указания на причины неустойчивости и пр. Мы не видим, правда, в этом последнем пункте ничего устарелого или неправильного: напротив, мы полагаем, что средства должны быть именно те, которые указаны группой Освобождение труда ( агитация, - революционная организация, - переход в удобный момент к решительному нападению, не отказывающемуся, в принципе, и от террора), - но мы думаем, что в программе рабочей партии не место указаниям на средства деятельности, которые были необходимы в программе заграничной группы революционеров в 1885 году. Программа должна оставить вопрос о средствах открытым, предоставив выбор средств борющимся организациям и съездам партии, устанавливающим тактику партии.  [20]

Безусловно, институт образования носит системный характер. В этом подходе под культурой понимается система средств, обеспечивающих определенный способ деятельности людей. Культура как бы обеспечивает организацию и самоорганизацию деятельности общества. В качестве элементов системы культуры выступают ее субъекты, сферы и средства деятельности. Средства включают не только объективированные формы деятельности, но и необходимые знания, умения и навыки. В сфере деятельности происходит целенаправленное соединение субъектов деятельности и средств культуры.  [21]

Необходимо осознать, что учебная и профессиональная деятельность - это принципиально разные деятельности. Переход от учебной деятельности к профессиональной деятельности означает смену типа деятельности и побуждающих ее мотивов. После окончания вуза молодой специалист вынужден 3 - 5 лет потратить на адаптацию к производству. Это обусловлено тем, что полученные в обучении знания, выступают уже не в качестве предмета учебной деятельности, а в качестве средства деятельности профессиональной. Для студента это трудно, если во время учебы он получил употребления знаний как средства деятельности.  [22]

Следствием статистического прогноза служит статистическое воздействие на среду, статистический характер изменений тех компонент среды, которые подвержены влиянию человека. Образно говоря, человек действует, порождая вокруг себя статистическое облако ответных действий среды. По-видимому, деятельность больших коллективов людей обладает большей устойчивостью, консервативностью в выборе направления и способа деятельности, и это при прочих равных условиях ведет к большей детерминированности их поведения. Однако неопределенность прогноза полностью не устраняется, а следовательно, не устраняется полностью и статистический характер поведения любых коллективов. Среда, наряду с носителями деятельности - людьми, включает в себя предметы и орудия труда. Предметы деятельности в конечном счете либо выделяются человеком из среды, либо изготовляются человеком, причем средства деятельности всегда изготовляются человеком. Выбор или создание предмета деятельности, как и создание средства, деятельности, базируются либо на прогнозировании получения запроектированного результата, либо на прогнозировании выполнения запроектированных функций. Естественно, что созданное средство деятельности или предмет деятельности никогда абсолютно точно не соответствуют прогнозу и в свою очередь оказываются одним из факторов, формирующих деятельность.  [23]



Страницы:      1    2