Cтраница 1
Аудиовизуальные средства оказывают влияние на формирование и усвоение понятий, на доказательность и обоснованность суждений, на установление причинно-следственных связей, так как аудиовизуальная информация влияет на создание условий, необходимых для процесса мышления, лежащего в основе осмысления. В процессе запоминания учебного материала аудиовизуальные средства позволяют повторить получаемые знания в образах разными методами, выделить главное, систематизировать изученный материал, предоставляют возможность многовариантного повторения материала. [1]
Аудиовизуальные средства создаются группой коммуникатора и сочетают в себе вербальные, визуальные, музыкально-шумовые компоненты, которые объединены средствами монтажа. Объединение названных компонентов в едином учебном тексте создает перцептивную структуру передачи, от которой зависит успех ее адекватного восприятия учащимися данного возраста. Через перцептивную структуру ученик приходит к пониманию содержания и логики доказательства в учебном сообщении. Связь перцептивной и логических структур сообщения, их соотнесенность с целями урока и возможностями развития школьников открывает пути совершенствования сообщения с целью его эффективного воздействия на воспитание и обучение. Использование аудиовизуальных средств на уроке вносит изменение в условия общения учителя с учениками. [2]
Аудиовизуальные средства обучения обеспечивают образное восприятие материала и одновременно его наглядную конкретизацию. Наглядность в них выступает как одна из сторон целостного процесса познания. Такие аудиовизуальные средства, как учебное кино и телевидение, не следует причислять к наглядным пособиям. Они являются одной из форм изложения учебного материала. Одновременно аудиовизуальные средства воздействуют на чувства ученика. [3]
Обычно аудиовизуальные средства функционируют в учебном процессе как средства массовой коммуникации. Индивидуализированное их использование возможно лишь в режиме самообучения; чтобы обеспечить индивидуализацию предъявления с их помощью учебного материала в качестве акта обучения, их включают в состав информирующих блоков автоматизированных обучающих систем, где их работа контролируется ЭВМ. [4]
Термин аудиовизуальные средства обучения значительно шире термина экранно-звуковые средства обучения. [5]
Маклуэна, современные аудиовизуальные средства коммуникации ведут к вытеснению всех прежних видов искусства и отвечающих им форм общения. Новая всеохватная сеть общения создает глобальную деревню, упраздняет пространство и время и заменяет рационализацию новыми формами мифологии, преподносящими мир как нечто зримое и осязаемое целое. Телевидение и новейшие аудиовизуальные системы радикально преобразуют саму среду, в которой живет и общается современный человек. [6]
Однако в практике преподавания аудиовизуальные средства используются частично, не составляя целенаправленной системы обучения устной речи и лишь дополняя традиционные письменные источники, причем аудиовизуальные материалы рекомендуются в основном для устной отработки языковых явлений, для развития навыков и тех речевых умений, которые формируются параллельно с ними. В этих целях аудиовизуальные пособия используются реже и без достаточного теоретического обоснования. [7]
По формам материализации учебной информации аудиовизуальные средства целесообразно разделить на три группы. [8]
В учебном процессе используются такие современные технические и аудиовизуальные средства обучения, как кино, радио, телевидение, вычислительная техника и др. Большое внимание уделяется новым достижениям в области электроники и автоматики, автоматизированного проектирования ( САПР), которые широко используются в учебном процессе и для проведения научно-исследовательских работ в области теоретических и практических проблем автомобильного транспорта и дорожностроительного машиностроения, дорожно-мостового и аэродромного строительства. [9]
В методической подготовке учителя химии должны применяться аудиовизуальные средства обучения, предназначенные для средней школы и специально разработанные средства в соответствии с содержанием основного лекционного курса и экспериментального практикума. Первая группа средств обучения имеет локальное применение при изучении частных вопросов преподавания химии. Они используются главным образом для показа студентам возможностей, особенностей и методических приемов их демонстрации при изучении нового материала, обобщении и контроле знаний учащихся. Особенно важно показать студентам различные методы комплексного сочетания аудиовизуальных средств и химического эксперимента в постановке и решении учебных проблем. В таких случаях наиболее эффективно фрагментарное использование кинофильмов, диапроекции, видеозаписей в сочетании с натуральным химическим экспериментом или проекцией опытов на экран. Наиболее весомый вклад в построение методической лекции ( или практического занятия) вносит вторая группа аудиовизуальных средств. Их содержание разрабатывается преподавателями, ведущими основной лекционный курс, и позволяет использовать в соответствии с логикой изложения учебного материала. [10]
Синдром прогрессирует и вы приобретаете на тысячи долларов аудиовизуальные средства, высокотехническое офисное оборудование и компьютерные программы. [11]
Следовательно, кроме интенсификации процесса формирования готовности к самообразованию аудиовизуальные средства обогащают обучаемых специфическими умениями самоподготовки и значительно расширяют количество доступных источников информации. [12]
При изучении смежных дисциплин, таких как Педагогические информационные технологии, Технические и аудиовизуальные средства обучения, рассматриваемый способ организации занятий может быть применен после незначительной доподготовки преподавателей. [13]
Для обучающих материалов и пособий, предназначенных для работы с ними, употребляется термин аудиовизуальные средства. Педагогическая техника и аудиовизуальные средства представляют собой объекты труда в области учебной деятельности, заключающейся в опосредовании, контроле и регулировании информации. [14]
Национальная ассоциация владельцев радио - и телевизионных станций ( НАБ) значительно моложе Ассоциации издателей, как моложе и аудиовизуальные средства массовой информации. Это крупнейшая организация в своей сфере, которая предлагает своим членам представительстно в законодательных, юридических, регулирующих органах, а тг кже широкий круг разнообразных услуг. [15]