Аудиовизуальные средства - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 2
Каждый, кто часто пользуется туалетной бумагой, должен посадить хотя бы одно дерево. Законы Мерфи (еще...)

Аудиовизуальные средства

Cтраница 2


Процветание книготорговли может быть достигнуто двумя способами: через всеохватывающую торговую сеть, в которой имеются в наличии не только книги, но и аудиовизуальные средства, компьютерные игры и видеофильмы, а также через сеть специализированных книжных магазинов, продающих книги определенной тематики определенному контингенту покупателей.  [16]

Так, учебники, которые управляют учебно-познавательной деятельностью учащихся по схеме I-II-IV-2 ( Учебник-1), как правило, представляют собой средства для групповой демонстрации учебных текстов: таблицы, схемы, диафильмы и другие аудиовизуальные средства группового пользования. Здесь мы сталкиваемся с реальным вариантом наиболее широкого понимания учебника как информационной модели педагогической системы, независимо от характера используемого носителя учебной информации. Обыденное понимание учебника только как книги в современных условиях следует охарактеризовать как ограниченное и сдерживающее развитие педагогической теории учебника.  [17]

По способу восприятия информации все технические средства НТП делятся на три вида: акустические средства, с помощью которых звуковая информация воспринимается органами слуха; визуальные средства, с помощью которых демонстрируемая информация воспринимается органами зрения; аудиовизуальные средства, с помощью которых звуковая и визуальная информация воспринимается одновременно органами слуха и зрения.  [18]

Сектор связей с конгрессом этого, отдела работает нал законодательными инициативами, пишет ответы НАБ на предложенные законопректы, готовит выступления предст; - вителей ассоциации в конгрессе, держит под наблюдением слушания в палатах и другую деятельность на Капиталий-ском холме, которая влияет на аудиовизуальные средства массовой информации.  [19]

Разумеется, аудиовизуальные средства не исчерпывают собой всей совокупности информационных устройств. Из рассмотрения исключаются и такие средства предъявления информации, как книги: их дидактические возможности всем известны.  [20]

Для обучающих материалов и пособий, предназначенных для работы с ними, употребляется термин аудиовизуальные средства. Педагогическая техника и аудиовизуальные средства представляют собой объекты труда в области учебной деятельности, заключающейся в опосредовании, контроле и регулировании информации.  [21]

При осуществлении действия говорения или аудирования на уровне сознательного контроля за языковым явлением нужны средства, переключающие внимание говорящего ( слушающего) с оформления на содержание высказывания. Решению этой задачи способствуют аудиовизуальные средства, которые вызывают интерес, заставляют следить за развитием содержания, отвлекая произвольное внимание учащихся от оформления высказывания.  [22]

Аудиовизуальные средства оказывают влияние на формирование и усвоение понятий, на доказательность и обоснованность суждений, на установление причинно-следственных связей, так как аудиовизуальная информация влияет на создание условий, необходимых для процесса мышления, лежащего в основе осмысления. В процессе запоминания учебного материала аудиовизуальные средства позволяют повторить получаемые знания в образах разными методами, выделить главное, систематизировать изученный материал, предоставляют возможность многовариантного повторения материала.  [23]

Так, книга внедряется в экспозицию музеев, лекционная пропаганда сопровождается библиографическими обзорами и рекомендацией книг для чтения, в клубах устраиваются книжные выставки, литературные вечера и читательские конференции. В последние годы в библиотеках стали находить применение внеоиб-лиотечные методы культурно-просветительной работы - организуются лекции по актуальным вопросам пауки и техники, выставки произведений изобразительного искусства, музыкальные вечера, используются аудиовизуальные средства - грамзапись, кинопленка и др. Опыт показывает, что все это усиливает пропаганду книги, делает ее более доходчивой, способствует привлечению новых слоев населения к чтению и пользованию библиотекой.  [24]

Как системный объект комплекс обладает определенной структурой и целостностью. При комплексном использовании средств обучения неизбежен вопрос о их взаимозаменяемости. Аудиовизуальные средства необходимо применять для усиления наглядности при наличии у учащихся достаточного чувственного опыта и они не должны заменять натуральные объекты, образцы веществ, коллекции и химический эксперимент.  [25]

Аудиовизуальные средства обучения обеспечивают образное восприятие материала и одновременно его наглядную конкретизацию. Наглядность в них выступает как одна из сторон целостного процесса познания. Такие аудиовизуальные средства, как учебное кино и телевидение, не следует причислять к наглядным пособиям. Они являются одной из форм изложения учебного материала. Одновременно аудиовизуальные средства воздействуют на чувства ученика.  [26]

По мере дальнейшего расширения непосредственных контактов между носителями разных языков возникла необходимость обучать практическому владению устной речью. Развитие аудирования и говорения как видов речевой деятельности становится одной из самостоятельных задач обучения. На базе теоретических принципов, которые выдвигаются сторонниками разных методов, создаются пособия для обучения устной речи: устные вводно-грамм-атические курсы, лингафонные пособия, аудиовизуальные средства, книги по развитию речи, учебники. Несмотря на то что в этих пособиях предусматриваются коммуникативные и ситуативно-обусловленные упражнения, фактически большинство из них имеет целью отработку языковых явлений в устной форме, развитие навыков оформления и, в лучшем случа, навыков использования языковых категорий в речи.  [27]

Использование вышеуказанных аудиовизуальных средств имеет большое образовательно-воспитательное значение. Сведения и конкретные данные - рост добычи нефти, природные газы в СССР, успехи нефтехимической промышленности, перспективы развития промышленности органического синтеза - способствуют идейно-политическому воспитанию учащихся. Эти кадры и диасерии позволяют раскрыть связь химической науки с практикой, показать роль химии и химической промышленности в реализации продовольственной и энергетической программ, в повышении благосостояния людей. Аудиовизуальные средства позволяют конкретизировать общие тенденции развития химии и химической промышленности: органическое слияние науки и производства, повышение роли химической технологии в производственной сфере, расширение сырьевой базы и ее комплексное использование.  [28]

Технизация обучения привела к появлению обучающих систем, которые включают персональный компьютер, видеозвуковое ( или видеокассетное) устройство к нему, объединенное с телеприемником. Компьютер обеспечивает появление на экране изображений, записанных на видеоносителе в соответствии с обучающей программой. Это делает учебные телепередачи эфирного телевидения и другие аудиовизуальные средства органической частью обучающих программ и служит методической основой реализации содержащихся в них дидактических возможностей.  [29]

Аудиовизуальные средства обучения обеспечивают образное восприятие материала и одновременно его наглядную конкретизацию. Наглядность в них выступает как одна из сторон целостного процесса познания. Такие аудиовизуальные средства, как учебное кино и телевидение, не следует причислять к наглядным пособиям. Они являются одной из форм изложения учебного материала. Одновременно аудиовизуальные средства воздействуют на чувства ученика.  [30]



Страницы:      1    2