Cтраница 1
Технические средства обучения включаются в эту систему для-решения задач: а) сообщения учебной информации; б) сообщения информации о состоянии процесса обучения ( информации обратной связи); в) изложения рекомендаций - для актов определенного-программируемого действия; г) для снятия неопределенности в учебных задачах путем принятия решений по существу ситуаций, возникающих в процессе самостоятельного изучения предмета. [1]
Технические средства обучения - не просто учебная техника но и средство выражения содержания предмета обучения или определен ного учебного действия, а также организующая и направляющая учебная форма. Поэтому технические средства в учебном процессе имеют право на относительную самостоятельность их использова ния в решении учебных задач в соответствии с общими целями и за дачами обучения, особенно когда речь идет о самостоятельной о а боте студентов и самоконтроле их знаний. [2]
Технические средства обучения, в том числе и автоматические, создаются исходя из необходимости дополнения творческой деятельности педагога техникой, расширяющей возможности обучения. [3]
Технические средства обучения должны получить широкий доступ в школы всех ступеней. При этом условии не только будет достигнута принципиальная возможность повышения качества обучения, но и обеспечена всесторонность его совершенствования. [4]
Технические средства обучения расширяют содержательную сторону наглядности обучения, позволяют передавать, информацию в более активной форме восприятия; они накладывают свой отпечаток на мыслительную деятельность студентов, их эмоциональное состояние, изменяют их психическую нагрузку. [5]
Технические средства обучения позволяют синтезировать положительные моменты известных форм преподавания. [6]
Технические средства обучения расширяют содержательную сторону наглядности обучения, позволяют передавать информацию в более активной форме восприятия; они накладывают свой отпечаток на мыслительную деятельность студентов, на их эмоциональное состояние, изменяют их психическую нагрузку. [7]
Технические средства обучения ( ТСО) - это различные устройства, применяемые в процессе обучения. Основные из них - киноаппараты, проекторы, телевизоры, а также различные обучающие и контролирующие машины. ТСО используются с целью улучшения подачи учебного материала, для его большей наглядности и доступности при массовом обучении, для организации обратной связи между преподавателем и студентами, экспресс-контроля, а также самообучения и самоконтроля. [8]
Технические средства обучения помогают восполнить иногда недостаток доказательности и убедительности в воспитательно-образовательном процессе. [9]
Технические средства обучения всегда использовались достаточно широко, но характер их применения был в значительной степени вспомогательным; они рассматривались как дополнительные средства, как пособия при обучении. [10]
Некоторые технические средства обучения - учебное кино теле видение, звукотехника - обладают свойством передачи информации в активной форме восприятия, где наряду с выразительностью дидактической убедительностью имеет место эмоциональное воздействие на студентов. [11]
Термином технические средства обучения ( ТСО) обычно обозначают аппаратуру и экранно-звуковые средства обучения. Такое широкое разнообразие компонентов понятия приводит к неясности самого содержания термина. [12]
![]() |
Тренажер для контроля первоначальных навыков опиливания плоских поверхностей. [13] |
Учебно-наглядные пособия и технические средства обучения, применяемые при изучении общеслесарного курса. [14]
Как уже указывалось, технические средства обучения рассматриваются в качестве компонентов ( или подсистем) в системе учебного процесса. В своем функциональном действии они оцениваются на основе входа и выхода информации и наличием цепей обратной связи. Технические средства обучения в системе учебного процесса входят в комплекс функционально соотнесенных компонентов, находящихся в заданных связях и отношениях с программой и структурой всей системы как единого целого. Технические средства организуют путь сложного адаптивного поведения информационных сторон учебного процесса и техники обучения. [15]