Адаптация - предприятие - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1
Думаю, не ошибусь, если промолчу. Законы Мерфи (еще...)

Адаптация - предприятие

Cтраница 1


Адаптация предприятия к функционированию в условиях рыночной экономики направлена на изменения в его деятельности, связанные с формированием и защитой своих конкурентных преимуществ, а также с организацией и обеспечением его результативной и эффективной деятельности в новых условиях хозяйствования, определяемых становлением рыночной экономики. Адаптация включает периодическое изменение целей предприятия, организационной структуры и стратегии их достижения в соответствии с изменениями условий функционирования. Одновременно первоочередной становится работа по внедрению современных ( преимущественно экономических) механизмов управления предприятием, ориентированных на рыночные условия хозяйствования.  [1]

Адаптация предприятий реального сектора к рыночным условиям хозяйствования происходит с немалыми трудностями. К концу 90 - х годов примерно 30 % промышленных предприятий более или менее перестроили свою деятельность в соответствии с требованиями рыночной экономики.  [2]

Адаптация предприятий магистрального транспорта нефти к рыночным условиям предполагает создание отечественного банка качества. Основными аспектами этой проблемы являются: выбор модели банка качества, обоснование расчетных ставок компенсаций ( удержаний) за потребительские свойства нефти, разработка алгоритмов расчета стоимости нефти при плотностной и дистилляционной моделях банка качества, создание методики расчета компенсаций. Кроме того, данная проблема связана с решением вопросов технического и метрологического обеспечения, выбора административной структуры организации служб, выполняющих операции по банку качества, разработку принципов его функционирования.  [3]

Гибкость адаптации предприятия к изменениям внешних и внутренних условий работы обеспечивается за счет многих факторов, основными из которых являются гибкость техники и технологии, уровень профессионализма кадров, гибкость организации и управления производством. Различают тактическую и стратегическую гибкость. Первая определяет время, необходимое предприятию для освоения производства нового изделия или для реконструкции ( создания) отдельного производства, связанного с нововведениями в технике, технологии, или то и другое вместе. Вторая определяет значимость возможных капиталовложений, эффекты, объем и время реконструкции предприятия.  [4]

В чем выражается адаптация предприятий реального сектора к рыночным условиям.  [5]

В период перехода к рыночной экономике адаптация предприятия к нестабильным условиям функционирования может обеспечиваться реагированием внутрипроизводственных подсистем на меняющиеся условия и на изменения количественного и качественного состава хозяйственных потоков.  [6]

Рыночные реформы в добывающих отраслях, адаптация предприятий к новым условиям проходит весьма болезненно.  [7]

Подводя итог краткому рассмотрению проблем реформирования и адаптации предприятия при становлении рыночной экономики, необходимо отметить, что успех разработки и реализации стратегии конкретного проекта и программы проводимых изменений в деятельности предприятия в целом определяется полнотой, объективностью и комплексностью исследования условий его функционирования. Должны быть также рассмотрены все возможные альтернативы адаптации и реабилитации каждого конкретного предприятия, его развития в долгосрочном периоде. В рамках такого исследования используется большой арсенал современных методов анализа и прогноза, ключевым элементом которого является системный анализ. Изучение и внедрение системного анализа в нашу практику требуются в виду большого объема реальных взаимосвязанных факторов сложной проблематики реформирования экономики в целом и каждого предприятия в отдельности, которые должны рассматриваться и учитываться комплексно.  [8]

Это организационно-техническое совершенствование представляет собой непрерывный процесс гибкой адаптации предприятия к непрерывно меняющимся условиям рынка, к нестабильным налогам и методам государственного регулирования. Для достижения устойчивой конкурентоспособности на рынке процесс совершенствования организации должен идти как процесс сближения существующей модели организации с ее идеальным проектом. Оптимальный проект организации должен соответствовать современным уровням технологии, техники и культуры ( знаний) организации и управления предприятиями.  [9]

Важнейшим остается вопрос о том, насколько процессы адаптации предприятий к рынку осуществляются в регулируемой форме и насколько - стихийно. Дать однозначный ответ на этот вопрос практически невозможно. Основная часть мер по адаптации предприятий происходит стихийно под воздействием складывающейся ситуации. Поданным опросов, руководители предприятий отмечают, что они не могут ни прогнозировать, ни отслеживать изменения не только в экономической политике, но и в поведении партнеров.  [10]

Анализ и конструктивное разрешение проблемы обеспечения стратегической направленности реформирования и адаптации предприятия к рыночным условиям хозяйствования требует ее реструктурирования.  [11]

В последние годы в бухгалтерском учете и налогообложении в Российской Федерации происходят существенные изменения, связанные с адаптацией предприятий к рыночным условиям, появлением новых организационно-правовых форм предприятий и все большей ориентацией на международные учетные стандарты.  [12]

Краткое рассмотрение основных этапов стратегического менеджмента показывает, что это - комплексная система управления, основанная на прогнозировании внешней среды и разработке способов адаптации предприятия к ее изменениям.  [13]

14 Укрупненная модель проектирования работы. [14]

Идея инжиниринга бизнес-процессов при организации проведения необходимых изменений на предприятии для обеспечения повышения эффективности его деятельности успешно используется в рамках стратегического подхода к управлению в условиях постоянных изменений внешней среды и необходимости адаптации предприятия к этим изменениям. Механизм инжиниринга в наибольшей степени соответствует направленности управления предприятием на повышение его производительности и эффективности при удовлетворении конкретного спроса на рынке.  [15]



Страницы:      1    2