Адаптация - предприятие - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 2
Вы молоды только раз, но незрелым можете оставаться вечно. Законы Мерфи (еще...)

Адаптация - предприятие

Cтраница 2


В Республике Беларусь реформирование предприятий и определяемая этим процессом адаптация их деятельности к изменившимся условиям функционирования пересекается с регулярной процедурой адаптации к изменениям внешней среды ( вызванными рынком и другими факторами), связанной с необходимостью выживания и достижения успеха предприятием в условиях рыночной экономики. Реформирование и адаптация предприятий одновременно сопровождается процессами реабилитации и реструктуризации неудовлетворительно ( недостаточно эффективно) работающих из них в сложившихся новых условиях хозяйствования. В силу этого представляется полезным привести уточнение основных понятий ( реформирование, адаптация, реабилитация и реструктуризация), применяемых в мировой практике проведения подобных мероприятий для обеспечения успешного функционирования предприятий и создания эффективной экономики в целом.  [16]

В условиях рыночной экономики выживаемость предприятий, завоевание ими конкурентных преимуществ возможны лишь при условии их обязательной непрерывной организационно-технической перестройки с целью приближения реально существующего производства к его оптимальному проекту, соответствующему до-стйгнутым уровням знаний, техники, технологии, организации и управления производством. Эта организационно-техническая перестройка представляет собой непрерывный процесс гибкой адаптации предприятия к непрерывно меняющимся условиям рынка, к нестабильным налогам и методам государственного регулирования.  [17]

Другим фактором стратегического выбора предприятия и уменьшения коммерческого риска является гибкость управления, которая может быть достигнута несколькими путями. Это в первую очередь связанная и не связанная диверсификация как средство адаптации предприятия к изменениям внешней среды. Однако диверсификация имеет свои ограничения, которые будут рассмотрены в дальнейшем.  [18]

На основе программы принимаются решения о разработке принципиально новых видов продукции, обладающих качественно новыми технико-экономическими характеристиками, создание новых видов продукции с применением приобретенных патентов и лицензий. Нововведения ( технические инновации) используются при организации маркетинговой деятельности как главное средство адаптации предприятия к изменяющимся рыночным условиям для сохранения конкурентных преимуществ предприятия в длительной перспективе.  [19]

Действительно, существовала ли такая острая необходимость в освобождении цен, в то время как число товаропроизводящих предприятий, способных быстро реагировать на новые цены, было очень незначительным. Приватизация государственной собственности также была бы действенной, если бы ее осуществляли после соответствующей адаптации предприятий к рыночным условиям, подготовки квалифицированных менеджеров, способных это обеспечить, и, главное, организации государственного текущего контроля процессов приватизации общественной собственности.  [20]

Особенностью Программы в Ростовском государственном университете и Ростовском государственном экономическом университете является ее конструктивная направленность на освоение инструментария современного менеджмента, приобретение новых навыков экономической и организационной диагностики состояния предприятия, финансового анализа и принятия экономически обоснованных управленческих решений. Цель Программы состоит в обучении на конструктивном уровне руководителей предприятий и организаций Северо-Кавказского региона методам и технологиям современного менеджмента, направленным на решение конкретных практических задач реформирования, реструктуризации и адаптации предприятий к рыночным условиям.  [21]

Оперативные решения, являющиеся основой тактических стратегий в отношении цены, времени выпуска продукции, дифференциации и модификации продукции, совершенствования технологии их изготовления, получают все большее внимание. Стратегическое планирование здесь представляется в реальном масштабе времени. Разработка механизмов адаптации предприятия, основанных на эмпирических исследованиях выработки успешной стратегии, заменяет формальный механизм планирования стратегии. Особенно актуален этот подход для тех предприятий, где изменения во внешней среде требуют быстрой реакции. Предприятия вынуждены одновременно уточнять стратегию и решать возникающие новые стратегические задачи.  [22]

Важнейшим остается вопрос о том, насколько процессы адаптации предприятий к рынку осуществляются в регулируемой форме и насколько - стихийно. Дать однозначный ответ на этот вопрос практически невозможно. Основная часть мер по адаптации предприятий происходит стихийно под воздействием складывающейся ситуации. Поданным опросов, руководители предприятий отмечают, что они не могут ни прогнозировать, ни отслеживать изменения не только в экономической политике, но и в поведении партнеров.  [23]

Проведение в жизнь выбранной стратегии осуществляется значительно эффективнее, когда деятельность подразделений, между которыми распределена работа по выполнению стратегически значимых и ключевых видов бизнеса, должным образом интегрирована и скоординирована. Изменение условий функционирования требует при адаптации предприятия к этим изменениям соответствующей реорганизации конкретных бизнес-процессов, направленных на пересмотр перечня и содержания заданий в целях минимизации затрат ресурсов и времени для достижения успеха.  [24]

Реализация этих задач требует пересмотра организации хозяйственной деятельности предприятий. Необходимость изменения в реализации основных сфер деятельности предприятия связана с появлением реального рынка и конкуренции на нем. Внедрение механизмов управления предприятием, ориентированных на рыночные условия хозяйствования, должно предусматривать возможность их использования в долгосрочном периоде для адаптации предприятия к изменениям внешних условий, определяемых рынком, конкуренцией и развитием экономики в целом.  [25]

В сущности, все эти вопросы так или иначе связаны с определением возможных рисков при осуществлении вашего бизнеса и проверкой готовности предприятия или фирмы преодолеть их. Анализ факторов макроэкономического плана позволяет также выявить новые возможности для развития, перепрофилирования или диверсификации вашего бизнеса. В любом слу-дае речь идет о лучшей адаптации предприятия к сложившимся или складывающимся условиям ведения бизнеса в том или ином регионе. Для более точного диагноза предстоит оценить более конкретныепараметры микроэкономической среды предприятия, определить тот круг задач, которые перед ним стоят.  [26]

В сущности, все эти вопросы так или иначе связаны с определением возможных рисков при осуществлении вашего бизнеса и проверкой готовности предприятия или фирмы преодолеть их. Анализ факторов макроэкономического плана позволяет также выявить новые возможности для развития, перепрофилирования или диверсификации вашего бизнеса. В любом случае речь идет о лучшей адаптации предприятия к сложившимся или складывающимся условиям ведения бизнеса в том или ином регионе. Для более точного диагноза предстоит оценить более конкретные параметры микроэкономической среды предприятия, определить тот круг задач, которые перед ним стоят.  [27]

Из изложенного следует, что превращение предприятия в ходе его реформирования в эффективного хозяйствующего субъекта по существу означает его превращение в жизнеспособную, саморазвивающуюся промышленную структуру. При этом реформирование предприятий должно происходить с учетом имеющейся внутриотраслевой конкуренции. Это означает, что необходимо определить, какую модель развития выбирает предприятие по отношению к своим конкурентам - пассивную или активную, принадлежит к группе развивающихся или кризисных предприятий. Результаты реформирования предприятия следует оценивать с позиции полученного уровня адаптации предприятия к сложившимся и развивающимся экономическим условиям.  [28]

Природа логистики допускает существование типовых логистических моделей, соответствующих общим характерным признакам какой-либо группы предприятий. Однако разработать универсальную в применении типовую логистическую концепцию микроэкономического характера по всем параметрам практически невозможно. В каждом конкретном случае она должна отражать все мельчайшие особенности отдельных хозяйственных структур. Только тогда может быть получен максимальный эффект и достигнута высшая степень сопряженности внешних и внутренних факторов, влияющих на адаптацию предприятия к рыночным изменениям.  [29]

Неопределенность рыночной среды является главной объективной причиной, влияющей на возможность формирования достаточной информации ( данных) о настоящем и будущем состоянии предприятия и его среды. Неопределенность поведения среды и соответствующих результатов деятельности предприятия с учетом ее изменений определяется самой природой рынка. Регулирование отношений предприятия с частью участников рынка для увеличения пределов планирования может осуществляться в рамках определенных стратегических действий. В числе этих действий используются: стратегии вертикальной интеграции, расширение контроля над спросом, создание предпринимательских сетей, установление контрактных отношений и другие действия. Суть действий в рамках вертикальной интеграции заключается в том, что внешние ( рыночные) отношения заменяются внутрифирменными. При этом следует учитывать, что возможности вертикальной интеграции, в свою очередь, ограничены. Наиболее эффективный контроль спроса может обеспечить эффективная маркетинговая деятельность на предприятии. Ее развитие позволяет обеспечить адаптацию предприятия к потребительскому спросу, нуждам и требованиям покупателей. Однако действующие конкурентные силы в отрасли не позволяют устанавливать полностью контролируемые и устойчивые отношения с потребителями.  [30]



Страницы:      1    2