Cтраница 1
Химическая стабильность бензина характеризует его способность противостоять химическим изменениям при хранении, транспортировании и применении. Одним из факторов, определяющих химическую стабильность бензина, является присутствие в нем фактических смол. В небольшом ( допустимом) количестве фактические смолы содержатся даже в бензине, только что поступившем с завода. [1]
Химическая стабильность бензинов определяет способность про - тивостоятьхимическим изменениям в процессах хранения, транспортирования и длительной их эксплуатации. Для оценки химической стабильности нормируют следующие показатели: содержание факти - ческих смол и индукционный период. [2]
Химическая стабильность бензина зависит от состава и строения содержащихся в нем углеводородов, от количества и характера неуглеродных примесей, а также от эффективности добавленных антиокислительных присадок. [3]
Влияние противоокислителя на изменение концентрации фактических смол в бензине термического крекинга при хранении в автомобильном баке. [4] |
Химическая стабильность бензинов зависит от содержания и типа сероорганических соединений. Меркаптаны, сульфиды и дисульфиды задерживают развитие процесса окисления бензинов, не содержащих антиокислительных присадок. Наибольший ингибирующий эффект наблюдается при введении в бензин ароматических меркаптанов. [5]
Химическая стабильность бензинов при хранении зависит от температуры. В результате многолетних наблюдений за изменением качества бензинов на складах горючего в различных климатических зонах страны было установлено, что при повышении средней годовой температуры воздуха, а следовательно, и средней температуры хранящегося продукта скорость изменения концентрации фактических смол и кислотности заметно возрастает. При этом было отмечено, что изменение концентрации смол происходит волнообразно с общей тенденцией к возрастанию, а увеличение кислотности происходит равномерно. [6]
Химическая стабильность бензинов определяет способность противостоять химическим изменениям в процессах хранения, транспортирования и длительной их эксплуатации. Для оценки химической стабильности нормируют следующие показатели: содержание фактических смол и индукционный период. [7]
Чем ниже химическая стабильность бензина, т.е. чем более склонны бензины к окислению, тем чаще возникают различные проблемы при его хранении и применении на автомобилях. [8]
Ухудшению химической стабильности бензина и ускорению процесса смолообразования способствует загрязнение, обводнение и высокая температура бензина, что наблюдается при небрежном хранении. [9]
На химическую стабильность бензинов при хранении заметное влияние оказывает и контактирование с металлами. При исследовании каталитического воздействия металлов на окисление бензинов было установлено, что наиболее активными являются медь и сплавы на ее основе, а наименьшей активностью обладают свинец и железо. Цинк и алюминий и их сплавы занимают промежуточное положение. [10]
На химическую стабильность бензинов при хранении также оказывает влияние объем тары. При его уменьшении возрастает относительная площадь контакта бензина с металлической поверхностью и ее каталитическое влияние на окисление усиливается; при этом также повышается интенсивность массо-обменных процессов. [11]
Под химической стабильностью бензина понимают способность сохранять без изменений свой химический состав. Такие отрицательные явления, как окисление и осмоление бензинов, выпадение антидетонатора, обуславливаются недостаточной химической стабильностью топлива. [12]
Относительной мерой химической стабильности бензинов является длительность индукционного периода, определяемая в условиях ускоренного окисления. Ускорение процесса окисления достигается тремя путями: повышением температуры, увеличением концентрации кислорода и повышением давления. В стандартном методе определения индукционного периода окисление проводят в металлической бомбе в среде кислорода под давлением 7 кгс / см и при температуре 100 С. За индукционный период принимается время в минутах, в течение которого давление кислорода в бомбе в условиях испытания не снижается, а следовательно, не происходит и поглощения кислорода. Индукционный период нормируется для автомобильных бензинов и должен быть не менее 360 - 800 мин для разных сортов. Определяют индукционный период на месте производства бензина и до его этилирования. [13]
Для повышения химической стабильности бензинов к ним добавляют ингибиторы окисления, обеспечивающие возможность длительного хранения бензинов, содержащих крекинг-компоненты: антиокислитель древесно-смоляной, параоксидифениламин и другие. [14]
Такое ограничение химической стабильности бензина было вызвано тем, что во время войны операции войск союзников производились и в жарких климатических условиях. В результате было предложено применять для таких районов бензины с индукционным периодом 480 мин. Бензины, включающие компоненты, очищенные медными солями, должны содержать, кроме того, деактиватор меди. [15]