Cтраница 2
Относительной мерой химической стабильности бензинов является длительность индукционного периода, определяемая в условиях ускоренного окисления. Ускорение процесса окисления достигается тремя путями: повышением температуры, увеличением концентрации кислорода и повышением давления. В стандартном методе определения индукционного периода окисление проводят в металлической бомбе в среде кислорода под давлением 0 7 МПа ( 7 кгс / см2) и при температуре 100 С. За индукционный период принимается время в минутах, в течение которого давление кислорода в бомбе в условиях испытания не снижается, а следовательно, не происходит и поглощения кислорода. Индукционный период нормируется для автомобильных бензинов, он должен быть не менее 360 - 900 мин для разных сортов. Определяют индукционный период на месте производства бензина и до его этилирования. [16]
Относительной мерой химической стабильности бензинов является длительность индукционного периода, определяемая в условиях ускоренного окисления. Ускорение процесса окисления достигается повышением температуры, увеличением концентрации кислорода и повышением давления. В стандартном методе определения индукционного периода окисление проводят в металлической бомбе в среде кислорода под давлением 0 7 МПа и при температуре 100 С. За индукционный период принимают время ( в минутах), в течение которого давление кислорода в бомбе в условиях испытания не снижается, а следовательно, не происходит и поглощения кислорода. [17]
Для повышения химической стабильности бензинов к ним добавляют ингибиторы окисления, обеспечивающие возможность длительного хранения бензинов, содержащих крекинг-компоненты: антиокислитель древесно-смоляной, параоксидифениламин и другие. [18]
Влияние сероорганических соединений ( 0 05 % S на антидетонационные свойства бензина с ЦТМ. [19] |
Коррозионная агрессивность и химическая стабильность бензинов с ЦТМ примерно такая же, как и бензинов, содержащих ТЭС. Кислотность бензинов после добавления ЦТМ не изменяется. [20]
Рассмотрим подробнее зависимость химической стабильности бензинов от их химического состава. [21]
Описанное явление регламентируется такими показателями химической стабильности бензина, как индукционный период и концентрация фактических смол. К показателям качества бензина, наиболее склонным к ухудшению в условиях хранения, относятся также фракционный состав, а для этилированного содержание тетраэтилсвинца ( ТЭС), выноси-теля свинца и октановое число. Отклонение значений указанных показателей качества бензина от требований ГОСТ 2084 - 77 в основном и определяет предельно допустимые сроки его хранения в различных температурных и климатических условиях, после чего необходимо исправление его качества путем смешения со свежевыработанным бензином одноименной марки, а это связано с большими трудовыми и материальными затратами. Поэтому для повышения химической стабильности бензинов на заводах в них вводят антиокислительные присадки. [22]
Вторая группа методов предусматривает определение химической стабильности бензинов путем измерения их способности вступать в реакции с некоторыми химическими соединениями. [23]
Вымываемость антиокислителей и снижение химической стабильности бензинов при обработке их водой. [24] |
Применение такой концентрации антиокислителя улучшает химическую стабильность бензина и не ухудшает других эксплуатационных свойств. [25]
Достаточно эффективным и экономичным способом повышения химической стабильности бензинов является введение специальных антиокислительных присадок ( ФЧ-16, ионол и др.) - Антиокислительные присадки, кроме предотвращения окисления алкенов, весьма эффективны и в - стабилизации свинцовых антидетонаторов. [26]
В исследовательской практике применяются методы оценки химической стабильности бензинов или их фракций при атмосферном или небольшом избыточном давлении. [27]
Однако повышение температуры в реакторе ограничивается химической стабильностью бензина. Поэтому крекинг тяжелого сырья целесообразно разбивать на две стадии, первую из которых следует лести при высокой температуре ( 550 С) и большой объемной скорости, а вторую, в которой получается целевой продукт - бензин, прп болоп низкой температуре, обеспечивающей получение стабильного бензина. [28]
Из материалов предыдущей главы известно, что химическая стабильность бензинов зависит не только от углеводородного состава, но и от наличия в бензине специальных противоокисли-тельных присадок, которые позволяют значительно увеличивать длительность индукционного периода. [29]
Эффективность пиролизатов различного происхождения. [30] |