Социально-психологическая адаптация - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 2
Дипломатия - это искусство говорить "хоро-о-ошая собачка", пока не найдешь камень поувесистей. Законы Мерфи (еще...)

Социально-психологическая адаптация

Cтраница 2


Социальное воздействие на данную группу должно заключаться не в содействии в рамках СЗН социально-психологической адаптации таких людей, а в комплексе реабилитационных мер, проводимых другими структурами.  [16]

С развитием рыночных отношений в России высшее образование становится сферой деятельности, выпускающей товар в виде специалиста, спрос на который зависит от его качества, скорости профессиональной и социально-психологической адаптации, наличия предпринимательских способностей и культуры.  [17]

В новых социально-экономических условиях кадровые службы решают ключевые задачи по управлению персоналом и обеспечению условий его работы, среди которых социально-психологическая диагностика; анализ и регулирование групповых и личных взаимоотношений, отношений подчиненных и руководителей; управление производственными и социальными конфликтами; информационное обеспечение функционирования системы кадров; управление занятостью; оценка и подбор кандидатов на вакантные должности; анализ кадрового потенциала и перспективной потребности в персонале; маркетинг кадров; планирование деловой карьеры сотрудников; профессиональная и социально-психологическая адаптация работников; управление мотивацией труда; решение правовых вопросов трудовых отношений; проблем психофизиологии и эстетики труда.  [18]

Связано это с тем, что на социально-психологическую адаптацию наиболее сильное влияние оказывает индивидуальность личности, следовательно, сугубо личные привычки и умения строить свое поведение. Трудность социально-психологической адаптации связана и с другими фактами. Как уже отмечалось, первичный коллектив - это среда, непосредственно окружающая человека: среда труда, общения, быта.  [19]

Таким образом, весь комплекс аспектов сферы труда должен учитываться при регулировании процессом социальной адаптации работников как единая система инструментов воздействия. Но, как показывает практика, - профессиональной и социально-психологической адаптацией работников на предприятиях занимаются недостаточно, обычно все завершается актом приема работника. Лишь, когда человек демонстрирует отклоняющее от норм коллектива поведение, к нему возникает особый интерес.  [20]

Современное состояние социально-психологической адаптации школьников обусловливает значительную потребность в осуществлении первичной и вторичной профилактики нервно-психических расстройств среди учащихся средних общеобразовательных учреждений. Профилактическая и коррекционная работа должна осуществляться на основе данных о состоянии психического здоровья школьников, структуре нарушений социально-психологической адаптации. Для этого необходимо на протяжении школьного обучения систематически отслеживать состояние психической адаптации учащихся, выявлять на ранних стадиях субдепрессивные и депрессивные расстройства, что позволит своевременно диагностировать нервно-психические отклонения, различные формы нарушений адаптации и проводить соответствующие коррекци-онные мероприятия, направленные на предотвращение или преодоление школьной и социальной дезадаптации.  [21]

В процессе психофизиологической адаптации происходит освоение совокупности всех условий, оказывающих различное психофизиологическое воздействие на работника во время труда. К этим условиям относятся физ. В процессе социально-психологической адаптации происходит включение работника в систему взаимоотношений коллектива с его традициями, нормами жизни, ценностными ориентация-ми. Сотрудник получает информацию о системе деловых и личностных взаимоотношений в коллективе, о формальных и неформальных группах, о соц. Эту информацию, он воспринимает активно, соотнося ее со своим прошлым соц. При принятии сотрудником групповых норм происходит процесс идентификации личности либо с коллективом в целом, либо с какой-либо формальной или неформальной группой. Профессиональная адаптация характеризуется дополнительным освоением профессиональных возможностей ( знаний и навыков), а также формированием профессионально необходимых качеств личности, положительного отношения к своей работе. В процессе организационной адаптации сотрудник знакомится с особенностями органи-зационно-экон. При данной адаптации у сотрудника должно сформироваться понимание собственной роли в общем производственном процессе. Выделяется еще одна специфическая сторона организационной адаптации - подготовленность сотрудника к восприятию и реализации нововведений ( технического или органи-зационно-экон.  [22]

Кроме того, социально-психологически адаптированный работник - это работник, устойчиво закрепленный в коллективе. Именно социально-психологическая неадаптация и дезадаптация лежат в основе явления текучести среди молодых рабочих, а также лиц, склонных к поспешным решениям по поводу смены места работы. Таким образом, социально-психологическая адаптация занимает важное место среди факторов, влияющих на устойчивость трудового коллектива.  [23]

Определяющее значение в осуществлении этого аспекта адаптации имеет первичный коллектив, в котором работает адаптант. Именно на примере жизни и деятельности первичного коллектива он знакомится с жизнью и деятельностью спортивных и самодеятельных коллективов, с порядком работы и набором услуг, предлагаемых бытовыми организациями, аккредитованными при предприятии, первичный же коллектив нередко влияет и на выбор занятий в свободное время. Этот аспект адаптации тесно связан с социально-психологической адаптацией.  [24]

С их точки зрения, промежуточный конституционально-типологический диапазон пограничной аномальной личности является связующим звеном между психической нормой и патологической личностной конституцией. Если наблюдается дрейф личностно-типологической изменчивости за пределы границ нормы, то именно следующий континуальный диапазон пограничной аномальной личности отражает природное неблагополучие и увеличивает риск дезадаптивного патологического поведенческого и личностного реагирования. У субъектов с признаками конституционально-типологической изменчивости, соответствующей диагностическому диапазону пограничной аномальной личности, наблюдаются более или менее значительные затруднения: социально-психологическая адаптация, ограничение возможностей компенсации за счет сужения нормы-реакции, ослабление индивидуального барьера психологической, психофизиологической и психической адаптации, что не может не сказаться на уровне толерантности к внешним стрессорам. В связи с этим индивидуальный барьер психической и психологической адаптации гораздо легче подвергается деструкции, сопровождающейся его прорывом, что на психологическом и психическом уровнях проявляется в виде поведенческих, личностных расстройств, а также донозологическими психическими непатологическими реакциями и ранними клиническими признаками пограничных нервно-психических расстройств.  [25]

В результате проведенных исследований А. Г. Амбрумовой была выдвинута концепция самоубийства как социально-психологической дезадаптации личности в условиях микросоциального конфликта. Основное ее содержание сводится к следующему. Понятие адаптации отражает различную степень и качество соответствия организма и среды. Человек приспосабливается к среде путем активного взаимодействия с природой и социальными условиями существования. В отличие от биологической адаптации, которая протекает пассивно, социально-психологическая адаптация имеет активный характер.  [26]

С рекомендациями по планированию трудового пути работник должен познакомиться в самые первые дни своего пребывания на предприятии. Но не следует полагать, что каждый воспримет предлагаемые варианты сразу же как приемлемые, как жизненно важные. Напротив, устойчивый интерес к ним проявят на этом этапе лишь немногие. Необходимо, чтобы перспектива трудового пути действительно стала устойчивым мотивом в жизни и деятельности; к ее рассмотрению необходимо возвращаться многократно. Наиболее благоприятные периоды активной работы по выбору трудового пути связаны с первыми трудовыми успехами, с завершением периода профессиональной и социально-психологической адаптации, с получением в первый раз повышения в разряде или должности. Важно, чтобы был благоприятный эмоциональный фон, повышающий у человека уверенность в своих силах и возможностях.  [27]

Может возникнуть и другая ситуация, при которой осуществляется социально-психологическая адаптация личности к коллективу, характеризующемуся более развитыми свойствами и качествами. Здесь тоже возникают трудности, которые можно назвать именно трудностями роста, трудности интенсивного развития у личности свойств и качеств, оптимально соответствующих работе в коллективе. В первое время адаптант может специально обострить отношения с коллективом, пойти на конфликт. Чаще всего для этого используются в общем-то мелкие нарушения традиций или неформального порядка жизни коллектива. В этих случаях необходимо проявить терпение, но в то же время настойчиво добиваться выполнения всех правил жизни коллектива. Роль руководителя в таких условиях состоит в том, чтобы сдержать действия и поступки эмоционально неуравновешенных членов коллектива. Если в отношениях с адаптантом возьмут верх их настроения, то процесс социально-психологической адаптации или будет сорван полностью, или сильно затянется.  [28]



Страницы:      1    2