Cтраница 4
Зависимость силовых факторов Л1 и Na в сечении заделки от угла а при нагруже. [46] |
Стержень шатуна обычно разрушается от усталости по среднему или по минимальному сечению. [47]
Стержень шатуна в поперечном сечении выполняется прямоугольным, двутавровым, круглым и кольцевым ( фиг. Двутавровое сечение дает возможность выполнения любого значения отношения Jx: Jy, где ] х и Jy - экваториальные моменты инерции сечения. [48]
Стержень шатуна имеет небольшую конусность по длине, сечение круглое, обе головки неразъемные. Подобные шатуны применяются только при наличии кривошипного вала. Зазор во вкладышах обеих головок регулируется набором прокладок. Затяжки вкладышей и в крейцкопфной, и в кривошипной головках осуществляются с помощью специальных клиньев. [49]
Стержень шатуна испытывает растяжение или сжатие от осевой силы и поперечный изгиб в плоскости движения от сил инерции. [50]
Стержень шатуна для уменьшения веса делают трубчатым или двутавровым ( фиг. Верхнюю головку изготовляют круглой формы, а вкладыш, залитый баббитом или свинцовистой бронзой, запрессовывается в головку неразрезным. Применяются также бронзовые втулки и игольчатые подшипники. Верхняя половина нижней головки для уменьшения веса отковывается заодно со стержнем и снабжается полувкладышем для заливки. Нижняя половина головки куется из того же материала, что и стержень. Шатунным болтам должна быть обеспечена необходимая податливость и нормальное значение предварительной затяжки. Резьба, сбег резьбы и галтели болтов должны быть тщательно выполнены во избежание появления местных напряжений. [51]
Стержень шатуна - точеный круглого сечения. [52]
Стержень шатуна кри-вошипно-шатунного механизма ( рис. 367) обычно проверяют на устойчивость от осевой сжимающей силы, причем в плоскости движения шатуна концы его считаются шарнирно опертыми, а в плоскости, нормальной к плоскости движения-жестко за - деланными. Какое должно быть соотношение между осевыми моментами инерции сечения шатуна, чтобы шатун был одинаково устойчив в указанных плоскостях. [53]
Стержень шатуна кривошипно-шатунного механизма проверяют на устойчивость от осевой сжимающей силы, причем в плоскости движения шатуна концы его считают шарнирно опертыми, а в плоскости, нормальной к плоскости движения, - жестко заделанными. При каком соотношении между осевыми моментами инерции шатуна обеспечивается его равноустойчивость в указанных плоскостях. [54]
Стержень шатуна большей части двигателей имеет двутавровое сечение и лишь у мелкосерийных и крупных двигателей круглое или трубчатое. [55]
Виды шатунов и их конструктивные элементы. [56] |
Стержень шатуна автомобильного и мотоциклетного двигателя не подвергают механической обработке, а шатун авиационного двигателя обрабатывают по контуру, в том числе и стержень двутаврового сечения. [57]
Иногда стержень шатуна выфрезеровывают в виде двутавра ( фиг. При серийном и массовом изготовлении шатуны штампуют. Стержни при этом имеют формы сечений, показанные на фиг. В этом случае стержень не обрабатывается, а только снимается облой в обрубных штампах. У быстроходных машин шатуны берутся более короткие. Если необходима малая длина машины, то иногда применяют вильчатый шатун, и галец крейцкопфа запрессовывают в гнезда шатуна ( фиг. [58]
Если стержень шатуна изогнут или скручен несильно, его выправляют на прессе. [59]
Если стержень шатуна не изогнут и не скручен, оси отверстий головок должны быть параллельны, при этом все три опорные площадки 13 будут соприкасаться с плитой. Допустимая величина зазоров в каждом конкретном случае указывается в инструкционной карте. [60]