Cтраница 2
Подшипниковые материалы выбирают в применении к работе в паре со стальными или реже чугунными цапфами валов. В связи с тем, что стоимость валов, как правило, значительно выше стоимости вкладышей ( особенно таких валов, как коленчатые и другие коренные валы), они должны изнашиваться меньше, чем вкладыши. Подшипники работают тем надежнее, чем выше твердость шеек валов. Шейки, как правило, закаливают. [16]
Во время ремонта пассивная часть стоимости ремонтопригодной детали снижается, перерождаясь за счет приложения труда, материалов и энергии в активную часть стоимости обработки ремонтопригодной детали. Стоимость отремонтированного первый раз коленчатого вала будет равна примерно 75 % стоимости нового вала. [17]
После износа ремонтопригодная деталь снова теряет правильную обработку своих поверхностей ( теряет активную часть годности, соответствующую стоимости ремонта), и ее остаточная стоимость становится равной стоимости ремонтопригодной заготовки с новым размером и новым качественным состоянием. Ремонтопригодный коленчатый вал перед второй шлифовкой имеет остаточную стоимость, равную 40 % стоимости нового вала. Отремонтированный второй раз вал имеет стоимость, равную примерно 50 % стоимости нового вала. [18]
Оцениваем экономическую эффективность применения предпусковой ступени. Предположим, что стоимость вала пропорциональна его массе. Трансмиссионный вал работает на кручение. Обозначим MI - максимальный крутящий момент вала при наличии предпусковой ступени, Мй - без нее. [19]
После износа ремонтопригодная деталь снова теряет правильную обработку своих поверхностей ( теряет активную часть годности, соответствующую стоимости ремонта), и ее остаточная стоимость становится равной стоимости ремонтопригодной заготовки с новым размером и новым качественным состоянием. Ремонтопригодный коленчатый вал перед второй шлифовкой имеет остаточную стоимость, равную 40 % стоимости нового вала. Отремонтированный второй раз вал имеет стоимость, равную примерно 50 % стоимости нового вала. [20]
Вал гидроагрегата передает вращающий момент от рабочего колеса турбины ротору генератора и осевую силу на пяту агрегата. Основные размерные характеристики вала: диаметр вала ds, диаметр фланцев ( 1ФЛ, диаметр отверстия вала dm, длина вала / - определяют условия и возможность его производства. Выбор способа изготовления заготовок ( формообразования) вала имеет большое экономическое значение, так как стоимость вала существенно влияет на стоимость агрегата. Конструкция вала зависит от системы турбины, ее установки, конструкции рабочего колеса и подшипника. [21]
Следовательно, полученные детали машин воплощают в себе труд данного рабочего, иначе говоря, живой труд, а также частично или полностью прошлый труд, овеществленный в средствах и предметах труда. Материал его - сталь, заключает в себе труд горняков, сталеваров, литейщиков, которые превратили руду в стальную отливку. Из этой отливки куют заготовку для вала и далее на металлорежущих станках ее обтачивают и шлифуют. Молот и станки созданы трудом людей. Овеществленный в материале труд переходит в вал, а воплощенный в молоте и станках труд переходит на вал лишь частично, по мере их износа. Для определения стоимости вала необходимо учесть всю сумму овеществленного в нем труда как живого, так и прошлого. [22]
Валы гидротурбин. [23] |
В производстве кованые валы весьма сложны. Для заготовки требуется слиток, масса Которого в два с лишним раза превышает массу обработанного вала. Прошивка отверстия, вытяжка фланцев требуют большого мастерства и много времени. Однако прошивка отверстия способствует удалению сегрегационной зоны слитка. Припуски поковок, выполняемых под мощными прессами, получаются большими, а следовательно, при обдирке заготовки много металла отходит в стружку. В результате трудоемкость и стоимость вала на единицу массы получаются также большими. [24]