Cтраница 1
Диски опытного вентилятора 2 и 3 ( см. рис. 1) разборные, благодаря чему имеется возможность изменять расположение крепежных отверстий в дисках и устанавливать лопатки под заданным углом. Лопатки крепятся к дискам при помощи специальных болтов. [1]
Расчетная живучесть диска вентилятора составляет около 21 % от его общей долговечности, что не выходит за рамки общих представлений о соотношении указанных периодов в области МЦУ. [2]
Трещина в диске вентилятора достигла такой глубины после примерно 3000 ПЦН. Отсюда видно, что при равных стартовых условиях развития разрушения живучесть диска двигателя НК-8-2у будет больше живучести диска двигателя CF6 - 50 в несколько раз. [3]
Привинчивают к втулке диск вентилятора 12, следя за совпадением рисок, сделанных при разборке, и защищают болты от самоотвертывания. [4]
Отвертывают винты и снимают вентилятор 16 с затЪчки в нажимной шайбе якоря 20, сделав пометки на диске вентилятора и нажимной шайбе. Это необходимо потому, что если при сборке вентилятор будет повернут в другое положение, то нарушится балансировка якоря. [5]
Наблюдение за вентилятором заключается в том, что проверяют, нет ли трещин в местах изгиба лопаток, не произошло ли разбалтывание диска вентилятора в месте посадки и ослабление затяжки болтов. Снимая вентилятор, замечают, в каком положении он был привернут, чтобы не нарушить балансировки якоря. [6]
Для балансировки якоря на вал насажен диск 3, в котором просверлены отверстия, О другой стороны якоря балансировочные грузики укрепляют в канавке диска вентилятора. [7]
При отключении от сети тормозной диск под действием пяти цилиндрических пружин 9, помещенных в углублениях подшипникового щита, упирается в тормозную ленту на диске вентилятора и тормозит двигатель. При включении двигателя выпрямленный селеновым выпрямителем постоянный ток поступает в катушки электромагнита, якорь прижимается к подшипниковому щиту и растормаживает ротор. Для отключения пусковой обмотки электромагнита при работе двигателя служит специальное реле. [8]
Прочность вентиляторов различных конструкций зависит как от соотношения основных и вибрационных нагрузок, так и от наличия в данной конструкции концентраторов напряжения и жесткости закрепления лопаток на диске вентиляторов, которые в каждой конкретной конструкции вентилятора различны. [9]
К диску 5 вентилятора приклеена тормозная лента 8, При отключении от сети тормозной диск под действием пяти цилиндрических пружин 9, помещенных в углублениях подшипникового щита, упирается в тормозную ленту на диске вентилятора и тормозит двигатель. При включении двигателя выпрямленный селеновым выпрямителем постоянный ток поступает в катушки электромагнита, якорь прижимается к подшипниковому щиту и растормаживает ротор. Для отключения пусковой обмотки электромагнита при работе двигателя служит специальное реле. [10]
Электродвигатель с встроенным тормозом. [11] |
В двигателе с коническим ротором / ( рис. 7) на вал 2 надета пружина 3, которая при выключении двигателя сдвигает ротор влево на 1 - 3 мм. При этом диск вентилятора 5 с приклеенной к нему тормозной накладкой прижимается к конической поверхности подшипникового щита 4 и тормозит двигатель. При включении двигателя в сеть создается сильное магнитное притяжение ротора. Он сжимает пружину, вентилятор отходит от подшипникового щита, ротор растормаживается и начинает вращаться. Когда ротор доходит до этого упора, между статором и ротором образуется номинальный зазор. [12]
Для балансировки якоря на вал насажен диск 3, в котором просверлены отверстия. С другой стороны якоря балансировочные грузики укрепляют в канавке диска вентилятора. [13]
Приспособление для стягивания коллектора с вала. [14] |
Привертывают вентилятор 16 к нажимной шайбе якоря 20 и проверяют балансировку якоря. В случае необходимости добавляют балансировочные грузы, прикрепляемые к диску вентилятора. [15]