Диск - турбомашина - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1
Когда к тебе обращаются с просьбой "Скажи мне, только честно...", с ужасом понимаешь, что сейчас, скорее всего, тебе придется много врать. Законы Мерфи (еще...)

Диск - турбомашина

Cтраница 1


Диски турбомашин подвергают статической балансировке, чтобы центр их тяжести находился на оси вращения. При сборке турбомашин роторы подвергают динамической балансировке для устранения момента, возникшего под действием неуравновешенной массы, путем установки уравновешивающих грузов в разных сечениях по длине ротора.  [1]

Диски турбомашин часто делают переменной толщины, утолщающимися к центру. Это позволяет получить более равномерное распределение напряжений.  [2]

Диски турбомашин в условиях эксплуатации растягиваются ( сжимаются), изгибаются и подвергаются концентричному кручению. Практически наибольшие напряжения возникают за счет растяжения-сжатия диска. Оно и будет рассмотрено в настоящей главе.  [3]

Для дисков турбомашин п 0, причем п - 0 соответствует диску постоянной толщины.  [4]

Для дисков радиальных турбомашин функции Q и J подсчитываются путем численного интегрирования, после предварительного вычисления интенсивности объемной нагрузки q по формуле ( 3) в зависимости от радиуса.  [5]

В расчетах дисков радиальных турбомашин влиянием деформации лопаток, расположенных на боковых поверхностях диска, на его деформацию обычно пренебрегают. Лопатки вводятся в расчет как присоединенные к диску массы. Инерционная нагрузка этих масс для упрощения расчета считается осесимметричной.  [6]

Расчету на прочность дисков турбомашин посвящена обширная литература. Применение современных вычислительных средств позволяет без особых затруднений учитывать в расчете влияние температуры на физико-механические характеристики материала, рассматривать деформации за пределом упругости и в условиях ползучести. При этом отличия между расчетными методами, если они опираются на одни и те же предпосылки, становятся малосущественными.  [7]

У сплавов, использующихся для дисков турбомашин, ярко выраженный участок текучести отсутствует и при нагружении напряжения и деформации изменяется непрерывно до разрушения. Для дисков, таким образом, предполагается, что при повышении частоты вращения возникновение пластических деформаций приводит к перераспределению напряжений и постепенному выравниванию их в меридиональном сечении. Это относится к дискам с плавно изменяющейся толщиной, не имеющим резких сужений и изменений толщины и значительной концентрации напряжений.  [8]

Ниже излагаются расчеты на осесим-метричное растяжение - сжатие дисков турбомашин. Основой этого расчета является теория изгиба круглых пластин ( см. гл.  [9]

В главах II и III рассмотрены расчеты лопаток и дисков турбомашин; при этом исследованы температурные напряжения и ползучесть этих деталей применительно к условиям их работы, как деталей паровых и газовых турбин.  [10]

Задача об изгибе пластин с более сложным законом изменения толщины по радиусу встречается при расчете дисков турбомашин, нагруженных осевыми силами. Рассмотрим решение подобной задачи численным методом с помощью ЭЦВМ.  [11]

Задача об осесимметричном изгибе пластин, имеющих форму, соответствующую а 0, встречается, в частности, при расчете дисков турбомашин на осевую нагрузку.  [12]

К недостаткам следует отнести большие диаметры цапф ротора, которые создают большие окружные скорости в подшипниках ( большой диаметр цапф необходим для обеспечения жесткости консольного ротора), а также невозможность осмотра подшипников без разборки ротора или наличия разъема корпуса в плоскости оси ротора. Расположение подшипников между дисками турбомашин обусловливает интенсивный подвод тепла к ним, что требует проведения специальных мер для снижения тепловой нагрузки подшипников. При изготовлении диска компрессора из легкого сплава увеличивается неравномерность нагрузки на подшипники ротора. По этой схеме турбокомпрессоры строятся как с радиальными, так и с осевыми турбинами.  [13]

14 Методы поверхностного упрочнения н защиты от коррозионного разрушения. [14]

Для повышения производительности и качества обработки применяют большое количество сопел, устанавливаемых под углами ( 90 15) к поверхности или ( 45 15) для поверхностей с радиусами переходов. Так, для упрочнения диска турбомашины используется 16 сопел. Пневмодробеструйное упрочнение применяется для упрочнения деталей, подвергающихся в процессе эксплуатации знакопеременному и контактному нагружению.  [15]



Страницы:      1    2