Строение - сульфид - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 3
Восемьдесят процентов водителей оценивают свое водительское мастерство выше среднего. Законы Мерфи (еще...)

Строение - сульфид

Cтраница 3


Нефтяные сульфиды образуют стабильные комплексы донорно-акцепторного типа с галогенами, галоген-ал килам и ( метилиодидом и др.), с солями металлов - олова, серебра, ртути, алюминия, цинка, титана, галлия и другими кислотами Льюиса за счет передачи неподеленной пары электронов атома серы на свободную электронную орбиталь акцептора. Важнейшие комплексообразователи - хлорид алюминия, тетрахлорид титана, хлорид ртути ( II), ацетат серебра, карбонилы железа. Реакции комплексообразования не селективны, в той или иной степени они протекают и с другими типами гетер оатомных соединений. Однако в сочетании с другими физико-химическими методами ком-плексообразование служит важным инструментом установления состава, строения сульфидов.  [31]

Обработкой ацетатом окиси ртути было осуществлено также частичное отделение нескольких сульфидов с открытой цепью углеродных атомов. Однако основная масса состояла из сульфидов циклического строения, которые обычно идентифицировались без разделения при помощи остроумного сочетания современных органо-химических и физико-химических методов. Обработка никелем Ренея приводила к удалению серы в виде сульфида никеля и к полной гидрогенизации тех атомов углерода, которые были с ней связаны. Так, соединение R-S-R давало RH NiS R H, а циклический сульфид ( XIX) превращался в СН3 ( СН2) СНз NiS. Образовавшаяся смесь углеводородов затем фракционировалась ( в случае необходимости на микроколонке), и выделенные соединения идентифицировались спектроскопически. По полученным результатам можно было легко судить о строении родоначальных сульфидов. Берч приводит 15 моноциклических сульфидов, которые он идентифицировал в нефти Ага Яри, применяя никель Ренея. Среди перечисленных Берчем сульфидов были тетраметиленсульфид ( тиациклопентан), его 2-метил - и 3-метилпроизводные, пентаметиленсульфид и его 2 -, 3 - и 4-метилпроизводные.  [32]

33 Влияние диоктилдисуль-фида на коррозионную агрессивность гидрообессеренного дизельного топлива.| Влияние тиофенов на коррозионную агрессивность гидрообессеренного дизельного топлива. [33]

Из рис. 6 видно, что в исследованных концентрациях антикоррозионный эффект обнаружен только у двух менее активных сульфидов. По поведению более реакционноспособных меркаптанов следует предположить, что оптимальная ингибирующая концентрация для двух более активных сульфидов в наших опытах не была установлена. При исследовании влияния различных концентраций диоктил-дисульфида исходили из реально встречающихся концентраций дисульфидной серы в дизельных топливах, которая составляет несколько сотых процента. При сравнении кривых, приведенных на рис. 1, 6 и 7, видно, что диок-тилдисульфид агрессивнее сульфидов и значительно пассивнее меркаптанов, что находится в согласии с строением дисульфидной молекулы, содержащей сравнительно подвижный атом серы. В атмосфере азота раствор, содержащий 0 03 % диоктилдисульфидной серы в топливе, равноценен чистому топливу ( 0 67 % г / м2), но в присутствии воздуха отмечена заметная коррозия ( 4 03 г / м2), значительно превышающая коррозию всех исследованных сульфидов при более высокой ( 0 1 %) концентрации сульфидной серы в топливе. Вероятно, можно считать, что коррозионная агрессивность дисульфидов превышает агрессивность соответствующих им по строению сульфидов не менее чем на один порядок.  [34]

35 Влияние диоктилдисуль-фида на коррозионную агрессивность гидрообессеренного дизельного топлива.| Влияние тиофенов на коррозионную агрессивность гидрообессеренного дизельного топлива. [35]

Из рис. 6 видно, что в исследованных концентрациях антикоррозионный эффект обнаружен только у двух менее активных сульфидов. По поведению более реакционноспособных меркаптанов следует предположить, что оптимальная ингибирующая концентрация для двух более активных сульфидов в наших опытах не была установлена. При исследовании влияния различных концентраций диоктил-дисульфида исходили из реально встречающихся концентраций дисульфидной серы в дизельных топливах, которая составляет несколько сотых процента. При сравнении кривых, приведенных на рис. 1, 6 и 7, видно, что диок-тилдисульфид агрессивнее сульфидов и значительно пассивнее меркаптанов, что находится в согласии с строением дисульфидной молекулы, содержащей сравнительно подвижный атом серы. В атмосфере азота раствор, содержащий 0 03 % диоктилдисульфидной серы в топливе, равноценен чистому топливу ( 0 67 % г / м2), но в присутствии воздуха отмечена заметная коррозия ( 4 03 гАм2), значительно превышающая коррозию всех исследованных сульфидов при более высокой ( 0 1 %) концентрации сульфидной серы в топливе. Вероятно, можно считать, что коррозионная агрессивность дисульфидов превышает агрессивность соответствующих им по строению сульфидов не менее чем на один порядок.  [36]



Страницы:      1    2    3