Cтраница 3
Насос ( сборочный чертеж. [31] |
Подшипники должны быть защищены от избыточного смазывания, причем на шарики и сепараторы не должны попадать масляные брызги. Для устранения попадания масляных брызг подшипники защищают отражательными дисками. Необходимо также обеспечить регулярную умеренную подачу масла к подшипникам. Введение простейшего масляного насоса связано с появлением лишних трущихся деталей и, кроме того, привод насоса будет мешать разборке вала. При конструировании смазочной системы необходимо также предусмотреть вентиляцию масляной полости, спуск и заливку масла и контроль его уровня. [32]
На рис. 263 показано сочетание отражательного диска с манжетой. Особенность конструкции состоит в том, что манжета смонтирована на отражательном диске и вращается с ним; гребешок манжеты работает по неподвижной втулке корпуса маслоуловителя. Конструкция обеспечивает надежное уплотнение во время работы и остановки машины. [33]
Основными деталями распылителя являются ствол и отражательный диск. Вода, поступающая с большой скоростью из ствола рассеивателя, ударяется об отражательный диск и расходится от него веером, создавая тонко распыленное облако, диаметр раепыла которого, в зависимости от напора воды, составляет 8 - 12 метров. [34]
Основными элементами распылителя являются ствол и отражательный диск. Вода, поступающая с большой скоростью из ствола рассеива-теля, ударяется об отражательный диск и расходится от него веером, создавая тонко распыленное облако, диаметр распыла которого, в зависимости от напора воды, составляет 8 - 12 метров. [35]
Бесконтактные уплотнения не имеют ограничений по скоростям, их срок службы не ограничен. К уплотнениям этого класса относятся лабиринтные, гребешковые и канавочные уплотнения, отражательные диски и другие. Уплотнительный эффект гребешков и отражательных дисков достигается за счет центробежной силы, отбрасывающей масло в корпус. Щели, лабиринты, резьбовые канавки надежно работают только в тех случаях, когда зазоры составляют сотые доли миллиметра. Эти уплотнения предъявляют повышенные требования к точности изготовления и монтажа. [36]
Оригинально решение отдельных элементов центрифуг, запатентованных в ЧССР. Для предохранения отложений от смыва и уноса струей масла в зоне подвода масла в ротор установлен отражательный диск. Отражатель 1 исключает попадание масла, вытекающего из сопел 8, в полость между ротором и кожухом центрифуги. [37]
Насос с масляной полостью ( компоновочный чертеж.| Схема выдвижного разбрызгивателя. [38] |
Целесообразным решением является установка на валу откидного подпружиненного разбрызгивателя. Разбрызгиватель ( рис. 29) представляет собой рычаг 3, изготовленный из тонколистовой стали и закрепленный на отражательном диске переднего подшипника. Пружина / постоянно притягивает его к валу. Под действием центробежной силы рычаг, преодолевая натяжение пружины, выдвигается, погружаясь в масляный отстойник. При остановке: насоса пружина оттягивает рычаг до упора 2 в исходное положение, что позволяет беспрепятственно извлечь вал из корпуса. [39]
Водяные затворы среднего давления ( закрытого типа) делятся на мембранные и безмембранные. У мембранных затворов в момент обратного удара происходит разрыв предохранительной мембраны ( алюминиевая фольга толщиной 0 1 - 0 15 мм) с выбросом взрывчатой смеси в атмосферу, а в безмембранных затворах в этот же момент взрывная волна гасится в корпусе затвора благодаря наличию в верхней его части отражательного диска. Применение безмембранных затворов для генераторов небольшой производительности и особенно при работе от ацетиленовых трубопроводов повышает безопасность работы. [40]
Бесконтактные уплотнения не имеют ограничений по скоростям, их срок службы не ограничен. К уплотнениям этого класса относятся лабиринтные, гребешковые и канавочные уплотнения, отражательные диски и другие. Уплотнительный эффект гребешков и отражательных дисков достигается за счет центробежной силы, отбрасывающей масло в корпус. Щели, лабиринты, резьбовые канавки надежно работают только в тех случаях, когда зазоры составляют сотые доли миллиметра. Эти уплотнения предъявляют повышенные требования к точности изготовления и монтажа. [41]
При температурах свыше 300 С роторы изготовляют из специальных температуроустойчивых материалов. Предусматривают воздушное или водяное охлаждение подшипников при температуре свыше 100 - 120 С. Устанавливают антикоррозийные подшипники с отражательными дисками или небольшую крыльчатку внутри вентилятора. В этих случаях не рекомендуют применение жирных смазочных материалов. [42]
Подшипники быстроходного вала смазывают жидким маслом, заправляемым в стакан через заливные отверстия. Внутренний торец стакана имеет крышку с отражательным диском, предохраняющим масло от загрязнения промывочным раствором и продуктами износа, попадающими в смежную масляную ванну, которая используется для смазывания конической передачи и подшипников стола ротора. [43]
Подшипники быстроходного вала смазывают жидким маслом, заправляемым в стакан через рливные отверстия. Внутренний торец стакана имеет крышку с отражательным диском, предохраняющим масло от загрязнения промывочным раствором и продуктами изнашивания, попадающими в смежную масляную ванну, которую используют для смазывания конической передачи и подшипников стола ротора. [44]
Подшипники быстроходного вала смазывают жидким маслом, заправляемым в стакан через заливные отверстия. Внутренний торец стакана имеет крышку с отражательным диском, предохраняющим масло от загрязнения промывочным раствором и продуктами изнашивания, попадающими в смежную масляную ванну, которую используют для смазывания конической передачи и подшипников стола ротора. [45]