Cтраница 2
РВД активных турбин изготовляются с насадными дисками и цельноковаными. РВД реактивных турбин чаще всего изготовляются барабанного типа. Фирма ВВС применяет сварно-кованые роторы; в турбине мощностью 1160 МВт РВД сварен из четырех частей. [16]
Соединение дисков с валом.| Диск с пальцевой втулкой. [17] |
Рассмотрим профилирование и расчет главным образом насадных дисков. [18]
Турбинные валы роторов низкого давления с насадными дисками, хвостовики сварных роторов и, в ряде конструкций, хвостовые части цельнокованых роторов очень сильно напряжены, поэтому к качеству металла турбинных валов должны предъявляться весьма жесткие требования, не меньшие, чем к металлу тяжелонагруженных насадных дисков ( см. гл. Особенно тщательно следует контролировать-содержание серы в металле. [19]
Поэтому такие роторы часто называют роторами с насадными дисками. [20]
Как было сказано ранее, во многих случаях насадные диски соединяют с валом с помощью горячей посадки. [21]
Из стали этих же марок могут изготовляться и насадные диски ступеней высокого давления паровых и газовых турбин. [22]
Основные недостатки сборных роторов связаны с высокой напряженностью насадных дисков, возможностью их ослабления и появления трещин из-за коррозии под напряжением в шпоночных пазах. [23]
Особенно медленно прогреваются роторы барабанного типа, составленные из насадных дисков со смыкающимися ободьями. В такой конструкции диски также нагреваются медленно. Вал хорошо защищен от соприкосновения с паром; если он почему-либо получил односторонний нагрев, то выравнивание его температуры происходит крайне медленно, в течение нескольких часов. Тонкостенный барабан реактивной турбины прогревается очень быстро: хотя поверхность его невелика, но лопатки способствуют прогреву, а масса такого ротора мала. [24]
Кт ХТГЗ [44] рекомендует принимать равным 1 8 для насадных дисков; 2 3 - для дисков сварных роторов; 3 - для перемычек этих роторов в зоне сварки; 2 2 - для цельнокованых роторов. [25]
Чрезвычайно важное значение имеет ограничение верхнего уровня предела текучести материала насадных дисков, особенно массивных дисков ( см. гл. [26]
Роторы высокого и среднего давления цельнокованые, роторы низкого давления имеют насадные диски. Каждый ротор турбины и генератора лежит на двух опорах-подшипниках. [27]
Второй член в правой части формулы (1.86) учитывает кинетическую энергию от продольных перемещений насадных дисков и лопаток. [28]
В современных паровых трубинах применяются три основных типа роторов: цельнокованые, с насадными дисками и сварные. Возможно также комбинирование двух типов роторов. Так, например на цельнокованый ротор иногда насаживают несколько насадных дисков или приваривают к нему ряд дисков. [29]
Роторы турбин высокого давления выполняют цельнокованными с выточенными дисками у первых ступеней и несколькими насадными дисками, устанавливаемыми в части низкого давления. Применение таких роторов позволяет уменьшать размеры турбины, однако в случае повреждения одного из точеных дисков приходится заменять весь ротор. Обычно диски изготовляют в виде тела равного сопротивления, коническими или ( реже) постоянной толщины. [30]