Cтраница 1
Строительство каналов и плотин, а [ Сережка ] был направлен из Краснодона - на рытье окопов и строительство укреплений на подступах к Ворошиловграду. [1]
Строительство канала было начато в 1904 г. Оно осуществлялось военным министерством США. В 1914 г. сооружение канала было в основном завершено. [2]
Строительство каналов в 1810 - 1840 - е гг. отчасти решило транспортную проблему, но возможные направления маршрутов для каналов были сильно ограничены. С началом сооружения железных дорог в 1830 - е гг. были предприняты попытки комбинирования сообщения по каналам и по рельсовому пути, но вскоре железнодорожный транспорт приобрел свою самостоятельную ценность. [3]
Строительство каналов изменяет состав вод. Например, Панамский канал оказался практически непреодолимым для морских видов по причине включения в его трассу около 65 км пресных вод озер. Плотины гидроэлектростанций перекрывают пути нереста рыб, неустойчивость водного режима приводит либо к затоплению, либо к высыханию прежних нерестилищ. Образование искусственных водохранилищ кардинально меняет облик ландшафта: исчезают прежние биоценозы ( луговые, лесные), формируются системы околоводных сообществ, состав и функции которых находятся под климатообразующим и гидрологическим влиянием водохранилища. Неустойчивость уровня воды и в этом случае оказывает отрицательное воздействие, в частности на околоводных млекопитающих и птиц, заселяющих побережья и мелководные зоны водохранилища. [4]
![]() |
Размеры каналов ( м, отрываемых экскаваторами непрерывного. [5] |
Строительство каналов в полувыемке-полунасыпи предусматривается с отсыпкой подушки необходимых размеров. [6]
Строительство каналов глубокого заложения проходческими щитами диаметром 2 6 и 4 м на глубине 36 - - 70 м ведется во Львове. [7]
Для строительства каналов применяют плужно-ротор-ные, двухроторные и шнекороторные экскаваторы-каналокопатели. [8]
Закончено строительство Беломоро-Балтийского канала. [9]
Завершено строительство Волго-Донского канала, соединившего воды Волги и Дона. [10]
Закончено строительство канала имени Москвы с гидроэлектрическими станциями Иваньковской, Сходненской и Карамышевской. [11]
На строительстве канала Москва-Волга под железнодорожной насыпью на протяжении 18 5 м был проложен трубопровод методом проталкивания, совмещенным с горизонтальным бурением ( фиг. Прокладка была выполнена внутри обсадной стальной трубы диаметром 219 мм путем проталкивания ее с помощью специального станка с Джеками, сконструированного А. В. Царевым, при одновременном горизонтальном бурении 180-лш буром и частых поворотах вокруг оси трубы ( см. фиг. [12]
На строительстве каналов и при возведении доков применяются экскаваторы-погрузчики и другие погрузочные устройства, которые используются на вскрышных работах по выемке грунта. Отвальный грунт удаляется либо с помощью грузовиков, либо перевозится по воде. Иногда доки сооружают в местности, имеющей глубокие традиции промышленного развития. Промышленные отходы в этих местах за многие годы накопились в такой большой степени, что отвальный грунт, используемый при рытье котлованов или строительстве новых доковых сооружений, будет в значительной мере заражен. Работы по ремонту каналов или доков должны, скорее всего, проводиться без перерывов в функционировании составных частей этой большой инженерной системы. Безопасность в проведении этих работ достигается за счет своевременного возведения перемычек рек или других источников пополнения водных запасов. [13]
При строительстве каналов в условиях высокого уровня грунтовых вод рекомендуется устройство попутного дренажа. Дренаж осуществляется через специально подобранный обратный фильтр в основании канала. [14]
Общие затраты на строительство канала составили колоссальную сумму - 400 млн. франков. Строительство легло тяжелым бременем на плечи египетского народа. [15]