Строительство - канал - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 3
Молоко вдвойне смешней, если после огурцов. Законы Мерфи (еще...)

Строительство - канал

Cтраница 3


Проблемы безопасного проведения ядерных взрывов при строительстве нового канала и необходимые меры предосторожности рассмотрены в § 7 настоящего раздела.  [31]

Химкинское водохранилище, образованное в связи со строительством канала им.  [32]

Не является ли необходимым, прежде чем предпринять строительство канала, знать, какая величина полезности является достоверной.  [33]

При продавливании стальной трубы диаметром 219 мм на строительстве канала Москва-Волга при помощи бурового станка с Джеками был применен двойной хомут специального устройства ( фиг. Хомут 4 надевался на обсадную трубу свободно, что давало возможность поворачивать трубу вокруг своей оси. Этот хомут упирался в малый хомут 5, укрепленный на трубе намертво и передававший всю тяговую силу от станка и Джеков 6 трубе.  [34]

В этом устремлении капитала в трансокеанское пароходство и в строительство канала через американский перешеек уже заложена основа для чрезмерной спекуляции в этой области. Центром такси спекуляции но необходимости является Нью-Йорк, который получает наибольшее количество калифорнийского золота и уже захватил в свои руки главную часть торговли с Калифорнией, да и вообще играет для Америки ту же роль, какую Лондон играет для Европы. Нью-Йорк уже представляет собой центр всего трансатлантического пароходства; все пароходы Тихого океана также принадлежат нью-йоркским компаниям, и почти все новые проекты в этом деле возникают в Нью-Йорке.  [35]

В публикуемом постановлении была намечена в полном объеме программа строительства канала Москва - Волга и даны соответствующие директивы, обеспечивающие ее реализацию.  [36]

Туркмены очень довольны тем, что мы изменили трассу строительства Туркменского канала. Когда в свое время Сталиным была намечена трасса канала, туркмены удивлялись, почему был утвержден этот проект. Хотя трасса и проектировалась примерно по старому руслу AMJ-Дарьи, сооружение канала по этой трассе требовало больших средств и главное - что строительство шло бы по пустыне, где все плодородные земли занесены песками. Сейчас Кара - Кумский канал идет параллельно железной дороге, где почти на всем протяжении водного канала имеются хорошие земли, которые можно орошать и использовать под хлопчатник и другие ценные культуры. Канал на всем протяжении является самотечным и проходит по равнине с прекрасными плодородными землями. Железная дорога при строительстве канала также имеет большое значение: она облегчает возможности перевозок, и, кроме того, сам канал является хорошей транспортной артерией.  [37]

Очень хорошо иллюстрируется воспитательная политика в школах труда на примере строительства Беломоро-Балтииского канала, информация о котором появилась в газетах в начале 1931 г. Товарищ Сталин, - захлебывались газеты, - установил 20-месячный срок построения и ввода в эксплуатацию канала.  [38]

Антропогенное засоление почв проявляется при недостаточно научно обоснованном орошении, строительстве каналов и водохранилищ. Наиболее простой метод обнаружения засоления основан на измерении электрической проводимости. Применяют определение электрической проводимости почвенных суспензий, водных вытяжек, почвенных растворов и непосредственно почв. Этот процесс контролируется путем определения удельной электрической проводимости водных суспензий с помощью специальных солемеров. При контроле за загрязнением почв нефтепродуктами решаются обычно три основные задачи: определяются масштабы ( площади) загрязнения, оценивается степень загрязнения, выявляется наличие токсичных и канцерогенных загрязнений.  [39]

К примеру, мы не сможем утверждать, что полезность от строительства канала составит всего пять миллионов, но мы сможем сказать, что она не составит шести миллионов, и этого будет достаточно, чтобы отказаться от его сооружения.  [40]

Согласно перспективной схеме развития Московского водно-транспортного узла к 2000 г. предусмотрено строительство Восточного канала.  [41]

По окончании Школы мостов и дорог Сен-Венан работал некоторое время на строительстве канала в Нивернэ ( 1825 - 1830), а затем на канале в Арденнах. Свои досуги он посвящал теоретическим занятиям и в 1834 г. представил в Академию наук две работы, в одной из которых обсуждались некоторые теоремы теоретической механики, другая же развивала тему гидродинамики. Эти работы принесли ему известность во французском ученом мире и в 1837 / 38 учебном году на время болезни профессора Кориолиса его пригласили для чтения лекций по сопротивлению материалов в Школе мостов и дорог. Эти лекции были литографированы1); они представляют теперь большой исторический интерес, поскольку в них упоминается о некоторых проблемах, послуживших автору впоследствии темами научных исследований. В ту эпоху самой серьезной книгой по сопротивлению матерпалов были лекции Навье Resume des lecons... Но хотя не кто иной, как сам Навье, вывел основные уравнения теории упругости, он не использовал их в своем курсе, а излагал теорию растяжения, сжатия, изгиба и кручения призматических стержней, допуская, что поперечные сечения остаются плоскими в процессе доформи-рования. Сен-Венан первый попытался довести до понимания студентов новейшие открытия теории упругости. Во введении к своему курсу он обсуждает гипотезы, касающиеся молекул я рного-строения твердых тел и сил, действующих между молекулами. Пользуясь этой гипотезой, он устанавливает понятие напряжения. Он говорит о касательном напряжении и деформации сдвига и показывает, что растяжение в одном направлении в сочетании с равным ему сжатием в перпендикулярном направлении эквивалентно чистому сдвигу. Обращаясь к изгибу балки, Сен-Венан останавливает внимание на касательных напряжениях; не имея, однако, никаких данных о том, как они распределены по поперечному сечению, он принимает гипотезу равномерного их распределения.  [42]

43 Парк основных строительных машин СССР. [43]

При помощи тракторных скреперов, например, в 1948 - 1951 гг. на строительстве Волго-Донского канала имени Ленина была выполнена примерно У3 всех земляных работ. Более совершенными машинами являются самоходные скреперы, распространенные в США и получающие все большее применение в нашей стране. Обычно такие скреперы снабжены мощным дизелем, смонтированным на передней части скрепера.  [44]

Вторичное, точнее, антропогенное засоление почв проявляется при недостаточно научно обоснованном орошении, строительстве каналов и водохранилищ, при развеивании солевых аккумуляций и др. Химически оно проявляется в увеличении содержания в почвах и почвенных растворах легкорастворимых солей - это NaCl, Na2SO4) MgCl2, MgSO4 и др. Наиболее простой и быстрый метод обнаружения засоления основан на измерении электрической проводимости. Применяют определение электрической проводимости почвенных суспензий, паст насыщения, водных вытяжек, почвенных растворов и непосредственно почв. Быстро и достаточно точно можно контролировать этот процесс, определяя удельную электрическую проводимость водных суспензий с помощью специальных солемеров.  [45]



Страницы:      1    2    3    4