Строительство - объект - транспорт - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1
Для нас нет непреодолимых трудностей, есть только трудности, которые нам лень преодолевать. Законы Мерфи (еще...)

Строительство - объект - транспорт

Cтраница 1


Строительство объектов транспорта и хранения нефти и газа предусматривает сооружение не только промышленных объектов, но и сооружение стационарных административных зданий, жилых домов и культурно-бытовых объектов, предназначаемых для эксплуатационников.  [1]

Строительству объектов транспорта, магистральных трубопроводов, мелиорации и водного хозяйства, объектов сельскохозяйственного назначения и линий электропередачи свойственны: небольшой объем работ на одном месте, необходимость ведения работ на различных объектах, удаленных друг от друга, в отличие от сконцентрированных в одном месте, а также подвижность рабочих мест по мере возведения того или иного объекта и сооружение их в необжитых местах.  [2]

Для строительства объектов транспорта и хранения нефти и газа широко развито производство сборных железобетонных конструкций и изделий. Применение сборного бетона и железобетона многие годы являлось показателем, характеризующим технический прогресс в промышленном строительстве. Однако природные особенности районов нового освоения, особенно районов Крайнего Севера и Тюменской области, которые и в дальнейшем будут иметь большое значение в развитии нефтяной и газовой промышленности, снижают приоритет сборного бетона и железобетона.  [3]

Стоимость строительства объектов транспорта и хранения нефти, нефтепродуктов и газа определяется в сметной части проекта. Сметы являются основным документом, на основании которого осуществляются финансирование строительно-монтажных работ и расчеты между заказчиком, генподрядными и субподрядными строительными организациями.  [4]

При строительстве объектов транспорта нефти и газа в настоящее время в основном организуются неритмичные, кратковременные потоки. В связи с созданием в последнее время баз по изготовлению блоков и сложных элементов труб возможны непрерывные потоки. При взаимоувязке непрерывных частных и специализированных потоков различают совмещаемые и несовмещаемые потоки. Каждый несовмещаемый поток требует всего фронта работ на захватке. Совмещаемые потоки могут действовать в пределах захватки одновременно с другими потоками ( в том числе с несовмещаемыми), при этом они не будут влиять на продолжительность строительства объекта. Продолжительность строительства объекта определяется в основном совокупностью несовмещаемых потоков.  [5]

Характерной особенностью строительства объектов транспорта нефти и газа является значительный объем строительнс-мовташых работ по сооружению линейно-протяженных объектов - трубопроводов. В свою очередь сооружение линейной части трубопроводов производится при изменяющихся топографических, инженерно-геологических и других природных условиях вдоль трассы трубопровода. Например, линейная часть системы газопроводов из севера Тшенской области в центральные районы страны пересекает тундру, районы многолетнемерзлых грунтов, обводненные и заболоченные участки Западно-Сибирской низменности, отроги Уральских гор, крупные водные преграды - Обь, Камской водохранилище, Волга, Ока и другие естественные препятствия.  [6]

В ТЭО на строительство объектов транспорта и хранения нефти и газа определяется роль данного объекта в покрытии потребности народного хозяйства в топливе или сырье для нефтехимии; рассматриваются текущие и перспективные балансы производства и потребления газа, нефти и нефтепродуктов по основным потребителям; дается оценка оптимальной проектной мощности нефте -, газо - и нефтепродуктопровода или нефтебазы, сравнивается доставка нефти и нефтепродуктов различными видами транспорта, а также эффективность замены газом других видов топлива и сырья для химической переработки.  [7]

Как отмечалось, при строительстве объектов транспорта и хранения нефти и газа осуществляются значительные перевозки труб, материалов, деталей и конструкций.  [8]

Реализация задач НОТ при строительстве объектов транспорта и хранения газа, нефти и нефтепродуктов осуществляется по следующим направлениям: целесообразное расчленение процессов труда и кооперирование; совершенствование методов и приемов труда, организация рабочих мест; организационно-техническая подготовка производства; совершенствование производственных норм и организации оплаты труда в соответствии с его количеством и качеством; мероприятия материального и морального стимулирования роста производительности труда; обеспечение охраны труда и его гигиены; правильный учет физиологии и технологии труда; забота о производственной эстетике; организация обслуживания работающих; укрепление производственной дисциплины - устранение потерь рабочего времени; подбор, подготовка и повышение квалификации и культурно-технического уровня работ-пиков; развитие творческой инициативы и коммунистического отношения к труду; организация социалистического соревнования.  [9]

Для упрощения составления сметной стоимости строительства объектов транспорта и хранения нефти и газа применяют прейскуранты на строительство зданий и сооружений. Эти прейскуранты разрабатывают на основе смет к типовым и повторно используемым экономичным индивидуальным проектам. На линейные сооружения, в том числе нефтегазопроводы, прейскуранты разрабатывают по типовым проектным решениям, с учетом рациональной организации работ по их возведению. Затраты на приобретение оборудования в сметах выделяют отдельной строкой, а затраты на материалы, как отмечалось, входят в состав стоимости строительно-монтажных работ. Оборудование в законченной форме выпускают заводы - генеральные изготовители. Оно не должно нуждаться в переделке или доработке на месте монтажа.  [10]

Планирование мероприятий по НОТ в строительстве объектов транспорта и хранения газа, нефти и нефтепродуктов обычно осуществляется следующим образом: в сентябре-октябре года предшествующего планируемого периода производственными строительно-монтажными объединениями ( трестами) составляются проекты планов мероприятий по НОТ, па основании которых главное управление формирует задания по внедрению научной организации труда. Согласно заданию производственные строительно-монтажные объединения ( тресты) составляют комплексные планы мероприятий НОТ на пятилетку и годовые планы НОТ.  [11]

Основой для составления сметной документации на строительство объектов транспорта и хранения нефти, нефтепродуктов и газа являются сметные нормы на строительно-монтажные работы, заложенные в СНиП, представляющие собой систему общесоюзных нормативных документов по проектированию и строительству. По данным сметных норм СНиП, ценников на материалы, изделия и конструкции, ценников машино-смен строительных машин и оборудования, а также сметных цен на перевозку грузов для строительства разработан ряд сметных справочников и сборников, в которых даны расценки на все основные виды работ, выполняемые при строительстве трубопроводов и нефтебаз.  [12]

Создание общестроительной и новой специальной техники для строительства объектов транспорта и хранения нефти и газа ведется как силами научно-исследовательских и конструкторских организаций и заводов Миннефтегазстроя, так и машиностроительными предприятиями других министерств и ведомств. При этом уникальные и малосерийные машины и оборудование изготавливаются на предприятиях отрасли, а массовое производство организовано на заводах машиностроительных министерств.  [13]

Весь сложный многоэтапный процесс определения сметной стоимости строительства объектов транспорта и хранения нефти и газа можно разделить на два исходных направления: первое - определение сметной стоимости строительных работ, второе - определение стоимости монтажных работ и оборудования. Аналогично на две группы можно разделить нормативные справочники по составлению сметной документации: первая для расчетов стоимости строительных работ, вторая для расчетов стоимости монтажных работ.  [14]

В большинстве случаев в сетевых операционных моделях строительства объектов транспорта нефти и газа одной механизированной бржгадой ( колонной) выполняется ряд работ.  [15]



Страницы:      1    2