Cтраница 1
Соврменное строительство промышленных и крупных инженерных сооружений, представляющих собой сложные комплексы, связанные не только технологическим процессом, но и строительными конструкциями, а также разнообразными инженерными сетями и коммуникациями, невозможно без разбивочных работ, осуществляемых с высокой точностью постоянного контроля за соблюдением проектных размеров и координат точек различных сооружений и отдельных элементов. [1]
Для строительства инженерных сооружений наиболее опасны грунтовые наледи. Вода может проникнуть в подвалы объектов, подземные каналы, траншеи и при замерзании разрушить их. Наледи нарушают нормальную эксплуатацию транспортных коммуникаций. [2]
В строительстве инженерных сооружений, промышленных и гражданских зданий широко применяют железобетонные фундаменты. Фундаменты возводят чаще всего на естественных основаниях ( они преимущественно и рассматриваются здесь), помогут быть и на сваях; тогда группа свай, объединенная по верхней их части распределительной железобетонной плитой - - ростверком, образует свайный фундамент. [3]
При современных методах строительства инженерных сооружений и промышленных комбинатов в городах возникают сложные, работы по монтажу ответственных металлических и железобетонных; крупноблочных конструкций, которые выполняют при участии специалистов по инженерной геодезии. Разбивочные работы, выполняемые геодезистами, чрезвычайно важны и ответственны, oit качества выполнения их зависит успех всего строительства. [4]
В процессе проектирования и строительства инженерных сооружений, планировки и благоустройства городских территорий создаются самые разнообразные чертежи. [5]
В СССР основной объем по строительству подземных инженерных сооружений в неустойчивых породах выполняется организациями Главтоннельметростроя. По своим конструктивным особенностям наиболее близки выработкам-емкостям подземных хранилищ перегонные и станционные тоннели метрополитенов. Соответственно при создании хранилищ применяются комплексы проходческого оборудования и крепей, использующиеся в практике метростроения. При этом сечения выработок-емкостей колеблются в пределах 20 - 70 м2, а для их крепления используются унифицированные сборные железобетонные обделки. Расчет такой крепи применительно к выработкам-емкостям не содержит специфических особенностей и осуществляется методами, принятыми в практике тоннелестроения. [6]
Модель управления качеством строительства инженерного сооружения. [7] |
Комплексная оптимизация в системе управления качеством строительства инженерных сооружений представляет собой сложную научную проблему, решение которой может быть эффективным только на основе тщательно организованного потока информации о качестве строительства, предусматривающего его обработку средствами автоматизированных систем. [8]
Засечки промерных точек ( положение в плане. [9] |
В настоящее время при изысканиях и строительстве инженерных сооружений линейного типа ( в том числе подводных трубопроводов) широко используют аэрофотосъемку, выполняемую в масштабах 1: 2000 - г 1: 30 000, которая является достаточно экономичной. При трассировании широко используют лазерные приборы, свето - и радиодальномеры. Таким образом, на стадии изысканий трасс подводных трубопроводов в СССР используют аэрофотосъемку, наземную фототеодолитную съемку, лазерные приборы, свето - и радиодальномеры, теодолиты, нивелиры, мензулы, а для промеров глубин - эхолоты, наметки, лоты, специальные рейки. [10]
Связь стоимости инженерных изысканий, проектирования, строительства инженерных сооружений с масштабом 1 / Л / топографической съемки довольно сложная и многофакторная. [11]
Из ранее изложенного материала следует, что условия строительства промышленных, гражданских, дорожных и других наземных инженерных сооружений определяются В первую очередь тем, что они будут возводиться преимущественно на позднекайнозойских ( главным образом четвертичных) слаболитифицированных песчаных, лессовых, глинистых и торфяных породах. Эти молодые породы характеризуются сравнительно большой мощностью, горизонтальным залеганием и относительной выдержанностью фациальных особенностей. Лишь в отдельных районах, главным образом вблизи палеозойского обрамления плиты, на поверхность выходят раннекайнозойские и мезозойские породы песча-но-глинистого состава. [12]
Схема морского нефтепромысла. [13] |
На Российском шельфе освоение проектируемых месторождений связано со строительством морских инженерных сооружений. [14]
Таким образом, тоннели являются необходимым звеном в строительстве подземных инженерных сооружений, связанных с ростом и развитием народного хозяйства страны. [15]