Cтраница 3
Триангуляция 3 и 4 классов является дальнейшим сгущением государственной геодезической сети для целей крупномасштабного картографирования и обоснования строительства инженерных сооружений. [31]
Вибрационный метод погружения свай, оболочек и шпунта в настоящее время в отечественной практике широко применяют при строительстве инженерных сооружений. [32]
Таким образом, статистические исследования подтверждают наличие функциональной связи между некоторой частью стоимости инженерных изысканий, проектирования, строительства инженерных сооружений и масштабов 11N топографической съемки. [33]
Фирма Huber Suhner AG ( Швейцария) выпускает различные виды изоляционных полимерных материалов, предназначенных для использования при строительстве подземных инженерных сооружений и в высотном строительстве. Высокая атмосферостойкость и долговечность нового материала подтверждается длительной эксплуатацией в различных климатических зонах: в США, Канаде, на Ближнем Востоке. При строительстве гидротехнических сооружений ( мостов, трубопроводов, коллекторов) широко используется материал Guniflex, обладающий дренажными свойствами. [34]
Фирма Huber - I - Suhner AG ( Швейцария) выпускает различные виды изоляционных полимерных материалов, предназначенных для использования при строительстве подземных инженерных сооружений и в высотном строительстве. Высокая атмосферостойкость и долговечность нового материала подтверждается длительной эксплуатацией в различных климатических зонах: в США, Канаде, на Ближнем Востоке. При строительстве гидротехнических сооружений ( мостов, трубопроводов, коллекторов) широко используется материал Guniflex, обладающий дренажными свойствами. [35]
Проектом должны быть предложены оптимальные решения, выбранные на основе вариантных проработок, экономное использование земли, эффективные средства защиты окружающей среды, а также возможности кооперирования в строительстве вспомогательных инженерных сооружений. [36]
Туннельные и шахтные экскаваторы с укороченным рабочим оборудованием и с ковшами емкостью 0 5 - 1 0 м3 ( масса машин 16 - 30 т) предназначены для работы под землей при строительстве инженерных сооружений и разработке полезных ископаемых. [37]
Существенной переработке подверглись главы: теория ошибок измерений; вычислительная техника в геодезии; теория фигуры Земли п гравиметрия; радио - п светодальномериые измерения; раздел - геодезические работы при изысканиях п строительстве инженерных сооружений. Внесены изменения п в другие главы. [38]
В нем даны общие сведения по геодезии, картографии и топографии; геодезическим приборам; методам геодезических измерений, вычислений и оценки точности их результатов; инженерно-геодезическим работам, выполняемым при изысканиях, проектировании и строительстве инженерных сооружений. Излагаются методы изысканий; производства разбивочных работ; исполнительных съемок; геодезического обеспечения строительства гражданских и промышленных зданий, дорог и мостов, подземных коммуникаций, гидротехнических сооружений, тоннелей метрополитена, линий электропередач и связи, магистральных трубопроводе в. Даны разделы по геодезическому обеспечению кадастра, наблюдению за деформациями сооружений, сертификации, лицензированию, организации геодезически) работ и технике безопасности при их проведении. [39]
В глинистых породах, обладающих сцеплением упрочнения, природные воды могут вызывать растворение или выщелачивание цементирующих соединений. Так как при строительстве инженерных сооружений скорости фильтрации подземных вод нередко резко возрастают и, кроме того, в ряде случаев воды заметно опресняются за счет подпитки из поверхностных водоемов, то растворение и выщелачивание цементирующих соединений возможно в породах, обладающих сцеплением упрочнения, и при их залегании ниже уровня грунтовых вод: это обстоятельство особенно важно учитывать при проектировании плотин. [40]
Плиоценовые отложения на большей части щита уничтожены многократной ледниковой экзарацией и сохранились лишь в отдельных глубоких впадинах доледникового рельефа, где они в большинстве случаев; перекрыты толщей более молодых осадков значительной мощности. Поэтому практическое значение для строительства инженерных сооружений на Балтийском щите имеют лишь наиболее молодые-ледниковые и послеледниковые отложения. [41]
Одним из основных факторов, влияющих на инженерное решение сооружения, является выбор материала, из которого сооружение должно быть возведено. В настоящее время для строительства инженерных сооружений на промышленных площадках применяются преимущественно бетон, монолитный и сборный железобетон и сталь. Деревянные конструкции для инженерных сооружений в практике проектирования и строительства почти не применяются. [42]
Буровое долото - это основной инструмент, с помощью которого осуществляется разрушение породы на забое и ведется строительство глубоких скважин в нефтяной и газовой промышленности, а также бурение скважин в угольной промышленности и в геологоразведке, бурение взрывных скважин на рудных карьерах цветной и черной металлургии / для добычи золота и алмазов. Буровые долота широко применяются также при строительстве сложных инженерных сооружений - мостов, тоннелей, шахт, морских молов и других объектов. [43]
Повторное нивелирование II класса, выполняемое в ряде городов, показало, что закрепленные стенные марки через 10 - 15 лет вследствие осадок зданий значительно изменяют свое положение по высоте. Поэтому они оказываются практически непригодными для использования не только для ответственных разбивок по высоте при строительстве крупных инженерных сооружений, но и при текущих строительных работах в городе. [44]
Если принять / V Л / о, то эти затраты увеличиваются. Собранная топографическая информация по своей полноте, детальности и точности становится излишней. При создании топографической основы, непосредственно используемой в процессе инженерных изысканий, проектирования, строительства инженерных сооружений, возникает необходимость отбора, обобщения, статистического и семантического обогащения топографической информации. Такая инженерная генерализация информации сопровождается дополнительными расходами на выполнение специальных инженерно-картографических работ. [45]