Cтраница 1
Строительство насосных и компрессорных станций, являющихся важнейшими наземными объектами магистральных трубопроводов, отличается большой трудоемкостью, необходимостью выполнения различных по объему и характеру строительных, монтажных и специальных строительных работ в различных природно-климатических зонах. Своевременный ввод в действие и быстрейшее достижение проектной пропускной способности магистральных газо -, нефте - и нефтепродуктопроводов в значительной мере зависят от своевременной сдачи в эксплуатацию насосных и компрессорных станций. Объем же работ по строительству насосных и компрессорных станций на магистральных трубопроводах непрерывно и интенсивно возрастает. [1]
План вертикальной планировки строительной площадки компрессорной станции. [2] |
При строительстве насосных и компрессорных станций объем земляных работ ( особенно при максимальном использовании свайных фундаментов) относительно небольшой. [3]
С развитием индустриализации строительства насосных и компрессорных станций, расширением объема применения блочно-комплектных и блочно-модульных насосных и компрессорных станций, внедрением свайных фундаментов перекачивающих агрегатов объем бетонных и арматурных работ, выполняемых непосредственно на строительной площадке, непрерывно сокращается. При сооружении насосных и компрессорных станций бетонные и арматурные работы все еще применяют при возведении монолитных массивных фундаментов газоперекачивающих и насосных агрегатов и некоторого технологического оборудования, монолитных ростверков свайных фундаментов зданий насосных и компрессорных цехов и монолитных плит свайных фундаментов перекачивающих агрегатов. Основной объем бетонных и арматурных работ выполняют при возведении монолитных массивных фундаментов перекачивающих агрегатов. Возведение монолитных фундаментов включает следующий комплекс работ: приготовление бетонной смеси; изготовление и установка опалубки ( опалубочные работы); установка арматурных каркасов; доставка бетонной смеси к опалубкам; собственно бетонирование; твердение и уход за бетоном. [4]
Грозненская система сбора исключает необходимость строительства насосных и компрессорных станций, так как нефть и газ подаются потребителям под собственным давлением, т.е. за счет рационального использования энергии пласта. [5]
Технико-экономическая характеристика унифицированных блочно - ВНИПИтрансгаз. [6] |
Технический прогресс в области проектирования и строительства насосных и компрессорных станций включает следующие перспективные направления. [7]
Охарактеризуем земляные сооружения, возводимые при строительстве насосных и компрессорных станций. [8]
В связи с неосвоенностью и труднодоступностью большинства районов нефтегазового строительства, в том числе строительства насосных и компрессорных станций затраты на доставку комплекта блоков к объектам строительства составляют от 30 до 50 % стоимости строительно-монтажных работ, а продолжительность транспортировки - до 25 - 40 % баланса времени на сооружение блочного объекта. [9]
Основными направлениями развития народного хозяйства СССР на 1976 - 1980 годы предусмотрено широкое применение для строительства насосных и компрессорных станций, а также для обустройства месторождений блочно-комплектных установок заводского изготовления. Кроме того, намечено использовать газотурбинный привод ГТ-25 мощностью до 25 тыс. кВт, который позволит уменьшить общее число агрегатов на КС. [10]
Применяя совместный транспорт нефти и газа за счет рационального использования пластовой энергии, можно избежать строительства насосных и компрессорных станций и иметь ряд технико-экономических преимуществ. Возможность совместного транспорта нефти и газа на большие расстояния была подтверждена соответствующими исследованиями движения газонефтяных смесей по трубопроводам. На основе этих исследований были разработаны высоконапорные нефтегазосборные системы, основными принципами которых являются: 1) совместный транспорт нефти и газа на большие расстояния, измеряемые десятками километров, под давлением, достигающим ( 60 - 70) - 10 н / м; 2) концентрация сепарационных установок и других технологических объектов на крупных централизованных пунктах, сооружаемых для одного или группы месторождений данного нефтяного района; 3) многоступенчатая сепарация. [11]
Сварочный аппарат АД-142. [12] |
Сварочный аппарат АД-142 ( рис. 42), входящий в состав комплекса Стык-02, предназначен для сварки неповоротных стыков труб при строительстве насосных и компрессорных станций, где условия работы существенно отличаются от тех, которые встречаются при строительстве линейной части трубопровода. Наличие большого числа размеров труб требует сравнительно частой перестройки аппарата, а расположение стыков на монтажной площадке зачастую исключает возможность перемещения аппарата от стыка к стыку с помощью механизмов. Поэтому аппарат выполнен из монтируемых узлов и может быть собран на трубе вручную без применения специальных инструментов. В собранном виде аппарат может устанавливаться на трубу с помощью имеющихся подъемных средств. [13]
Несмотря на широкое применение блочно-комплектных устройств и повышение уровня блочности насосных и компрессорных станций, сохраняющиеся повышенная трудоемкость и большая длительность работ нулевого цикла не позволяли значительно сократить сроки строительства насосных и компрессорных станций. [14]
Организационные подготовительные мероприятия включают прежде всего решение вопросов об условиях использования для нужд строительства насосных или компрессорных станций существующих транспортных и инженерных коммуникаций, предприятий строительной индустрии, сооружений теплоэнергетики и др. Далее необходимо решить вопрос о максимальном использовании для нужд строительства насосных и компрессорных станций местных строительных материалов ( в первую очередь щебня или гравия, песка) во избежание дальних завозов этих материалов. [15]