Первобытнообщинный строй - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 2
Одежда делает человека. Голые люди имеют малое или вообще нулевое влияние на общество. (Марк Твен). Законы Мерфи (еще...)

Первобытнообщинный строй

Cтраница 2


Феодальный тип государства и права. Феодализм - более универсальная общественно-экономическая формация, чем обе предшествующие ей. Первобытнообщинный строй характеризуется чрезвычайной пестротой его проявлений в разных странах и регионах. Рабовладельческое общество в своих наиболее законченных, классических формах выступает только в Средиземноморье; другие территории земного шара либо вовсе не знали рабовладельческой системы, либо ее формы там были неразвиты. Что же касается феодализма, то его основные черты выступают достаточно четко в странах Запада и Востока. Это, несомненно, облегчает его изучение.  [16]

По современным научным данным, человеческое общество возникло свыше 2 миллионов лет тому назад. Первобытнообщинный строй - первый и самый длительный период в истории человечества. Политическая экономия изучает присущие этому обществу производственные отношения.  [17]

В эпоху доклассового общества государства и права не было. Тогда существовал первобытнообщинный строй ( первобытный коммунизм), при котором орудия производства примитивны и несовершенны, а производительность труда низкая. Люди были вынуждены объединять средства производства и свой труд.  [18]

Средней Азии, в Причерноморье - начинают складываться классовые общества, возникают рабовладельческие государства. Основой производственных отношений в развитых рабовладельческих государствах является полная собственность рабовладельца на средства труда и на производителя - раба, который стал товаром для рабовладельца. Что касается территории Восточной Европы, то здесь долго сохранялся первобытнообщинный строй и большая часть народов перешла от него непосредственно к феодализму.  [19]

Постоянное производство материальных благ объективно необходимо в любом человеческом обществе. Но способ производства их отнюдь не остается неизменным. В ходе своей многовековой истории человечество переходит от одного способа производства к другому, более прогрессивному. Первобытнообщинный строй сменился рабовладельческим, рабовладельческий - феодальным. Несколько столетий назад зародился капиталистический способ производства, ставший в дальнейшем господствующим.  [20]

Общества, обеспечив подъем производит, сил по сравнению с первобытнообщинным строем.  [21]

Формация - это способ производства и соответствующее ему государственное и социальное устройство. Именно указанное противоречие и является основной причиной смены формаций, поскольку существует недовольство одних классов ( рабочий класс) другими классами ( буржуазия), наличным распределением собственности. Сторонники такого подхода доказывали, что переход от одной формации к другой должен осуществляться революционным путем. Соответственно, выделялось пять формаций ( способов производства): первобытнообщинный строй, рабовладельческий, феодальный, капиталистический и коммунистический.  [22]

Этим целям не могли служить верования древних славян ( см. Древнеславянская религия), сложившиеся в условиях доклассового, родового общества. Ужо нек-рые приближенные князя Игоря, в первой пол. Одной из причин принятия христианства именно из Византии было также то, что вост. В целом распространение христианства способствовало укреплению более прогрессивных, по сравнению с первобытнообщинным строем, феод, отношений на Руси и расширению культурных и иных связей Киевского гос-ва с христ.  [23]



Страницы:      1    2