Cтраница 1
Строполыцик должен быть обучен и иметь практические навыки по правильной застропке ( обвязке) груза и подвешиванию его на крюк безблочной стрелы. Кроме того, он обязан хорошо усвоить и четко выполнять условную сигнализацию, передаваемую водителю. [1]
Строполыцик III класса должен: выполнять работы в объеме квалификационной характеристики строполь-щика IV класса и, кроме того, управлять одним краном ( или экскаватором) любой группы и одним погрузчиком ( или другой погрузочно-разгрузочной машиной) любой группы, выполнять слесарные, автослесарные и электрослесарные работы в соответствии с типами привода машин, на которых он работает. [2]
По сигналу старшего строполыцика крановщик поднимает конец захваченных бревен на высоту не более 0 5 м, и в образовавшийся зазор стропольщики подводят основные стропы. После этого бревна опускают на место, а вспомогательный строп с крюка снимается, надеваются основные стропы, а стропольщики снова отходят в безопасное, видимое крановщику место. [3]
При подаче сигналов строполыцики обязаны находиться в зоне видимости крановщика. Всякий непонятный сигнал является сигналом остановки. [4]
В этом положении груза строполыцики снимают растяжки с застропленного элемента, который затем выгружается из вагона. Подъем груза ведется по сигналу старшего строполыцика. В этот момент строполь-щики должны находиться вне вагона, в безопасном и видимом крановщику месте. [5]
![]() |
Застропка гру - Н РИС 182 в ПОКЗЗаН Рекомендуемый спо. [6] |
При кантовании подвешенного на крюк груза строполыцик обязан пользоваться багром. Строп снимают с крюка крана только тогда, когда груз устойчиво помещен на предназначенное место. На кран или автопогрузчик разрешается навешивать только исправные и испытанные грузозахватные приспособления, имеющие клейма или бирки о допускаемой грузоподъемности. [7]
![]() |
Застропка гру - Н РИС 182 в ПОКЗЗаН Рекомендуемый спо. [8] |
При управлении краном крановщик руководствуется указаниями строполыцика, обмениваясь с ним сигналами в соответствии с инструкцией. [9]
На Киевской базе Металлоснабсбыт загрузку автомобиля осуществляют строполыцик и крановщик. Порожние контейнеры возвращаются на базу автомобилем, доставиапшм груз. [10]
Графическое изображение этих способов выдается на руки строполыцикам или вывешивается в местах производства работ. Выделяются места для укладки грузов, устанавливаются порядок и габариты складирования. [11]
Важное значение имеет согласованность действий водителя автопогрузчика и строполыцика, от их слаженной работы зависит безопасность и производительность операций по захвату груза, поэтому нужно закреплять за автопогрузчиком для постоянной работы не только водителя, но и строполыцика. [12]
Бревна поднимают и перемещают на место укладки по сигналу старшего строполыцика. [13]
Крановщику разрешается поднимать и перемещать грузы краном только по сигналу строполыцика. [14]
![]() |
Часовые тарифные ставки механизаторов ( коп. [15] |