Cтраница 4
Груз, размещенный в вагоне на подкладках, закрепляют согласно схеме крепления. До начала выгрузки следует закрепить отдельно каждый элемент. После этого строполыцики подводят стропы под один из элементов и крановщик осуществляет легкий натяг стропов. [46]
На складах тяжеловесных грузов необходимо соблюдать сле -, дующие требования техники безопасности. Запрещается подтягивать краном или захватывать груз, когда грузовой канат натянут косо. При управлении краном крановщик руководствуется указаниями строполыцика, обмениваясь с ним сигналами. Перемещают груз краном на высоте не. Стропы накладывают на груз равномерно, без узлов и перекручиваний. [47]
Запрещаются боковые перемещения груза волоком и отрыв от земли примерзшего или заваленного груза. Подъем и перемещение груза производит машинист крана или водитель дрезины АГМ по команде строполыцика. Обязательно должен быть установлен порядок обмена условными сигналами между строполыциком и крановщиком. [48]
На складах с меньшей емкостью эксплуатируют стреловые краны на железнодорожном ходу. Эти краны оборудуются канатно-петлевы-ми стропами или траверсой с такими стропами. Два стропольщика, находящиеся на штабеле, выполняют застропку пачки лесоматериалов, а третий строполыцик подготавливает место в полувагоне для укладки пачки. [49]
Для управления и обслуживания кранов с механическим и гидравлическим приводом их владелец обязан назначить крановщиков ( машинистов) и слесарей, а для обслуживания кранов с электроприводом и электромонтеров. Для подвешивания груза на крюк крана должны быть выделены стропальщики или зацепщики. Если зона, обслуживаемая грузоподъемной машиной, полностью необозрима из кабины машиниста или между машинистом и строполыциком ( зацепщиком) нет радио или телефонной связи, то для передачи сигналов стропальщика ( за-цешцика) назначается сигнальщик. К управлению и обслуживанию кранов допускаются лица не моложе 18 лет. Крановщики и их помощники перед назначением на работу должны пройти медицинское освидетельствование. [50]
Чтобы подняться на крышу контейнера для его застропки, стро-полыцики обязаны пользоваться легкими переносными лестницами. На опорах козловых кранов устанавливают специальные площадки с перекидными мостками. Мостки снабжены противовесами, укрепленными со стороны опор крана, и постоянно находятся в поднятом положении. При остановке крана строполыцик наступает на мосток, который опускается в горизонтальное положение. После этого строполь-щик переходит на крышу контейнера. [51]
Запрещаются боковые перемещения груза волоком и отрыв от земли примерзшего или заваленного груза. Подъем и перемещение груза производит машинист крана или водитель дрезины АГМ по команде строполыцика. Обязательно должен быть установлен порядок обмена условными сигналами между строполыциком и крановщиком. [52]
Различают две фррмы выполнения погрузочно-разгрузочных работ на грузовых дворах: специализированными и комплексны -, ми бригадами. Специализированные бригады объединяют рабочих отдельных профессий - грузчиков или механизаторов. Однако современная техника требует другой организации труда. При этом лучше организовано рабочее время и - эффективнее используются машины и механизмы. В состав комплексных бригад входят машинисты, крановщики, шоферы, водители, строполыцики и грузчики. Их труд основан на широкой взаимозаменяемости, что возможно благодаря освоению каждым рабочим нескольких профессий. Состав комплексной бригады - не менее 10 человек определен технологическим процессом работы механизированной дистанции. При штате менее 20 человек создают одну комплексную бригаду для переработки всех грузов. [53]
Ответственный за выполнение погрузочно-разгрузочных работ обязан проверить исправность грузоподъемных механизмов, такелажных приспособлений и всего погрузочно-разгрузочного инвентаря. Запрещается работать на неисправных механизмах и с неисправным инвентарем. Ответственный за выполнение погрузочно-разгрузочпых работ проверяет также состояние полов, платформ и проходов для перемещения грузов. Полы и платформы должны быть ровными, не иметь щелей, выбоин, набитых планок и торчащих гвоздей. Проходы должны быть свободны и соответствовать нормам. Платформы, трапы ( подмости), пути прохода должны быть очищены и при необходимости посыпаны песком или мелким шлаком, чтобы избежать скольжения в местах работы грузоподъемных механизмов грузчиков, строполыциков и такелажников. [54]
На складах тяжеловесных грузов необходимо соблюдать сле -, дующие требования техники безопасности. Запрещается подтягивать краном или захватывать груз, когда грузовой канат натянут косо. При управлении краном крановщик руководствуется указаниями строполыцика, обмениваясь с ним сигналами. Перемещают груз краном на высоте не. Стропы накладывают на груз равномерно, без узлов и перекручиваний. При кантовании подвешенного на крюк груза строполыцик обязан пользоваться багром. Строп снимают с крюка крана только тогда, когда груз установлен на предназначенное место. [55]