Cтраница 1
![]() |
Центрифуга с гидрореактивным приводом. [1] |
Струи масла, с большой скоростью вытекающие из сопел в противоположных направлениях, создают реактивный момент, приводящий ротор во вращение. Масло из сопел попадает на стенки корпуса центрифуги и через канал 6 в нижней части корпуса отводится в картер двигателя. [2]
![]() |
Один полюс маломасляного импульсного выключателя фирмы ДЖИИ на 287 кв, 2500 Мва ( 1935 г. [3] |
Струи масла, направленные соответствующими перегородками поперек горящих электрических дуг, производят интенсивное их охлаждение, что способствует быстрому гашению. [4]
Струи масла и газа от давления, созданного газовым пузырем газогенери-рующей дуги, проходя в полости щели нижней части камеры, увлекают дугу в щели, растягивают и расщепляют ее на ветви, что способствует усилению охлаждения и деионизации дугового промежутка этой гасимой дуги. Разрыв левых контактов ( на рисунке) возникает с небольшим опережением. [5]
Струи масла и газа от давления, созданного газовым пузырем газогенери-рующей дуги, проходя в полости щели нижней част камеры, увлекают дугу в щели, растягивают и расщепляют ее на ветви, что способствует усилению охлаждения и деионизации дугового промежутка этой гасимой дуги. [6]
Из этих жиклеров под давлением вытекают две струи масла в противоположных направлениях, что создает реактивную пару сил, вращающих ротор. [7]
В днищах куба расположены форсунки, которые направляют струи масла навстречу друг другу. [8]
Из этих жиклеров под давлением вытекают в противоположных направлениях две струи масла, создавая реактивную пару сил, действие которых приводит ротор во вращение. [9]
![]() |
Конструкция рабочих. [10] |
При работе двигателя насосное колесо 3 вращается совместно с маховиком двигателя и своими лопатками отбрасывает масло от оси вращения к периферии. Струи масла при этом попадают на лопатки турбинного / колеса и заставляют его вращаться в том же направлении, что и насосное. Далее масло поступает на лопатки реакторного 2 колеса, изменяющего направление потока масла, и после этого оно вновь попадает в насосное колесо, циркулируя по замкнутому кругу. Изменение направления потока масла в реакторном колесе создает дополнительный крутящий момент ( реактивный), воспринимаемый турбинным колесом. Таким образом гидротрансформатор позволяет получить на ведущем валу 4 коробки передач крутящий момент, отличающийся от момента, передаваемого двигателем. [11]
Давлением газов масло выталкивается в щели в поперечном к дуге направлении. Струи масла омывают дугу, выдувают и гасят ее. В камере имеется упругая газовая подушка 5, назначение которой увеличить эффективность дутья и уменьшить давление в камере до необходимой величины. Выключатель на 35 кв, 600 а, снабженный этими камерами, имеет мощность отключения 1 млн. ква. Время отключения до погасания дуги составляет только 0 08 сек. [12]
Вытекающие из сопел струи масла создают реактивный момент, В ( ращающий ротор фильтра. [13]
Существенное значение при эксплуатации центрифуг имеет устройство привода для их вращения; он может быть активным или реактивным. При реактивном приводе для вращения центрифуги используют энергию потока масла, поступающего для очистки: струи масла, вытекая из сопел ротора, расположенных на одинаковом расстоянии от его оси и направленных в противоположные стороны, сообщают ротору вращательное движение. [14]
Часто аварии с пожарами возникают на компрессорных станциях с газотурбинными двигателями. Такие аварии обычно развиваются по следующей схеме: разрушается трубопровод ( чаще во фланцевом соединении), подающий машинное масло к подшипникам, которое нагнетается под давлением до 25 ат. Струи масла, разбрызгиваясь по помещению станции, попадают на нагретую выхлопную трубу газохода. [15]