Структура - бюджет - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 3
Если вы спокойны, а вокруг вас в панике с криками бегают люди - возможно, вы что-то не поняли... Законы Мерфи (еще...)

Структура - бюджет

Cтраница 3


Таким образом, задачи управления финансами социальной сферы реализуются в первую очередь через бюджетную политику государства. Главной проблемой бюджетной политики и государственного регулирования становится рационализация структуры бюджета и правовая регламентация самого процесса его составления и исполнения. К числу приоритетных отнесены вопросы: полной прозрачности и подконтрольное расходов бюджета; уменьшения числа бюджетополучателей; сокращения экономически и социально неэффективных дотаций; усиления ответственности за исполнение бюджета перед получателями средств; достоверности отчетных данных; урегулированное отношений между бюджетом и негосударственными фирмами. Особое значение имеет перевод на полное или частичное самофинансирование социальной сферы.  [31]

Для изменения положения необходимо перекроить сложившиеся в течение многих лет условия, последовательность процессов, порядки и привычки. Необходимо выяснить, какие направления в деятельности следует изменить и как может быть изменена структура бюджета времени руководителя. Поэтому полезно продумать следующие вопросы.  [32]

Одно из коренных решений проблемы научного потенциала заложено в повышении производительности труда ученых НИИ и вузов, причем к числу первоочередных задач относится оптимизация структуры бюджета их времени. Поэтому задача формулируется так: оценить степень влияния на производительность труда научных работников изменения долей времени на бытовые нужды ( х), административную работу ( х2) и неквалифицированный труд ( х3) в общем недельном бюджете их времени.  [33]

Бюджет прожиточного минимума представляет собой показатель потребления важнейших материальных благ и услуг на минимальном уровне, рассчитанный исходя из минимальных норм потребления важнейших продуктов питания, товаров и услуг. Расчеты включают расходы на одежду, обувь, посуду, лекарства, культтовары и мебель, расходы на транспорт, оплату жилья, коммунальные платежи, транспорт, налоги и сборы. Следовательно, структура бюджета минимального прожиточного минимума включает в себя, помимо расходов на питание, расходы на непродовольственные товары, услуги, налоги и другие обязательные платежи.  [34]

Конституция, принятая в начале 1924 г., определила основные принципы бюджетного устройства и объем бюджетных прав Союза ССР, союзных республик, автономных республик и местных Советов депутатов трудящихся. Бюджетные права и структура бюджетов союзных республик в последующем установлены Положением о бюджетных правах Союза ССР и союзных республик от 29 ноября 1924 г. За каждой союзной республикой были закреплены определенные доходы от государственных иму-ществ, находившихся на ее территории, и от республиканского х-ва, а также отчисления от общесоюзных налогов, пошлин и надбавки к ним. В расходную часть включались затраты на народное х-во и социально-культурное строительство, отнесенные на бюджет союзных республик, а также на содержание республиканских и местных органов государственной власти и управления.  [35]

Современные системы управления финансами основаны на разработке и контроле исполнения иерархической системы бюджетов предприятия. Система бюджетов позволяет установить жесткий текущий и оперативный контроль за поступлением и расходованием средств, создать реальные условия для выработки эффективной финансовой стратегии. Система бюджетного планирования для предприятия состоит из подсистем, которые контролируют процессы формирования бюджетов, структуры бюджетов, ответственность за формирование и исполнение бюджетов, процессы согласования, утверждения и контроля исполнения бюджетов.  [36]

Так, в Германии основы бюджетного права закреплены в разделе X Основного закона Федеративной Республики Германии от 23 мая 1949 г., который в зарубежной литературе именуется финансовой конституцией Германии. Также нормы Основного закона регулируют проблемы бюджетного планирования, финансового выравнивания доходов между федерацией и землями, структуру бюджета, поддержание бюджетного равновесия между федерацией и ее субъектами.  [37]

Опыт построения и применения полиномиальных моделей в различных технико-экономических ситуациях, накопленный за последнее пятнадцатилетие, показывает, что можно сформулировать 10 типов задач, решаемых индивидуально или совместно на основе одной полиномиальной модели. Эти задачи целесообразно формулировать на примере анализа конкретной модели. Выбор такого примера, удовлетворяющего как технико-экономическим интересам читателя, так и методическим требованиям, достаточно затруднителен, поэтому далее анализируется комплекс возможных решений, принимаемых по полиномиальной модели производительности труда научных работников в зависимости от структуры бюджета времени [9, 70], так как эта проблема в той или иной мере интересует исследователей во всех отраслях народного хозяйства.  [38]

Бюджет должен представлять информацию доступно и ясно, чтобы его содержание было понятно пользователю. Бюджет может не содержать одновременно данных о доходах и расходах, нет необходимости, чтобы они были сбалансированы. Например, в бюджете закупок материалов представлены сведения только о планируемых расходах сырья и полуфабрикатов. Структура бюджета зависит от объекта планирования, размера организации и степени квалификации разработчиков. Детализированные бюджеты составляются на один год с подразделением их на кварталы, месяцы или 13 четырехнедельных периодов.  [39]

Бюджет может иметь бесконечное количество видов и форм. В отличие от формализованных отчета о прибылях и убытках или бухгалтерского баланса, бюджет не имеет стандартизированной формы, которая должна строго соблюдаться. Бюджет может быть такой простой, как проектируемые продажи и затраты уличной овощной лавки, или такой сложный, как финансовые проекты Корпорации Дженерал Моторз. Структура бюджета зависит от того, что является предметом бюджета, размера организации, степени, в которой процесс составления бюджета интегрирован с финансовой структурой предприятия, от квалификации и опыта разработчиков.  [40]

Практически все организации общественного сектора в процессе бюджетирования четко различают бюджеты доходов и расходов и бюджеты капиталовложений. Бюджеты доходов и расходов аналогичны тактическим бюджетам в частном секторе, а бюджеты капиталовложений, так же как у производственных компаний, имеют стратегическую направленность. В процессе бюджетирования важно не только понимать степень взаимосвязи этих двух типов бюджетов ( в частности, это весьма существенно в тех случаях, когда капиталовложения финансируются из доходных статей бюджета, таких, как налоги), но и принимать во внимание тот факт, что источники финансирования, предусмотренные в обоих типах бюджетов, существенно ( хотя и не абсолютно) различаются. Различные источники финансирования по-разному регулируются законодательством, и, кроме того, даже если оставить в стороне законодательные требования, по-разному определяют структуру бюджетов.  [41]

Объектом контроля парламента является не только финансовая деятельность государственных органов и должностных лиц, но и политических партий, получающих финансовые средства от государства на осуществление текущей и предвыборной работы. Например, во Франции бюро Национального Собрания или Сената ежегодно рассматривает отчеты политических партий, в которых указываются суммы и источники поступлений, а также расходы в соответствии с их характером. Нарушение партиями установленного порядка отчетности влечет за собой утрату права на получение финансовых средств от государства. В Итальянском Парламенте контроль за финансовой деятельностью политических партий осуществляет председатель Палаты депутатов при участии председателя Сената и двух официальных ревизоров. Партии публикуют ежегодный отчет об исполнении своего бюджета. Закон определяет структуру бюджета партии, в соответствии с которой отдельно отражаются статьи доходов и расходов с перечислением их видов. В отчете обязательно указываются все добровольные взносы на сумму большую, чем это определено законом, с перечислением имен физических и юридических лиц, предоставивших эти средства. Председатель нижней палаты докладывает о результатах контроля на совместном заседании палат. В случае обнаружения нарушений финансовой дисциплины Парламент приостанавливает государственное финансирование деятельности политических партий до тех пор, пока не будут устранены допущенные нарушения.  [42]

Принципиально различны и расходы бюджета. В империалистических странах львиная доля бюджетных средств направляется на военные цели, милитаризацию экономики. У нас же государственный бюджет используется в интересах общества, народа. Около половины бюджетных средств расходуется на развитие народного хозяйства, главным образом на строительство, расширение и реконструкцию производственных и непроизводственных объектов. Определенная часть бюджетных средств идет на оборону страны и на содержание органов государственного управления. Структура бюджета при социализме отражает заботу партии и правительства о дальнейшем процветании нашего общества, о росте благосостояния народа, укреплении оборонной мощи страны.  [43]



Страницы:      1    2    3