Cтраница 1
Структура свободного времени включает затраты времени на учебу и самообразование, общественную деятельность, развлечения и отдых индивидуального и публично-зрелищного характера с выделением таких элементов, как чтение книг, газет, журналов, слушание радио и просмотр телевизионных передач, занятия по интересам, увлечения, игры и беседы с детьми; физкультура и спорт, товарищеское общение с детьми, пассивный отдых. [1]
Структура свободного времени среднестатистического россиянина за последние годы продолжает ухудшаться, так как все большее число трудоспособного населения включается в поиски заработка. Особенно сильно подтолкнул жителей средних и малых городов к активному поиску дополнительных средств к существованию августовский кризис 1998 г. К сожалению, данные официальной статистики и самооценки респондентов своих расходов значительно расходятся. [2]
Поскольку структура свободного времени во многом определяется рядом личностных характеристик студента, необходим поиск новых форм и методов воздействия на формирование личности студента в вузе. [3]
Изучение структуры свободного времени у отдельных социальных групп, половозрастных категорий населения, жителей города и села, сезонных и территориальных различий составляет основную задачу статистики бюджета времени населения. Она решается с помощью разного рода группировок и известных показателей статистики. Для оценки различий в структуре временных затрат у отдельных групп и категорий населения уместно воспользоваться показателями среднего линейного и среднего квадратического структурных различий, построенных по аналогии с показателями вариации. Только в данном случае берутся разности не между вариантами и средней величиной, а между структурными составляющими бюджета времени двух сравниваемых совокупностей. [4]
Фонд и структуру внерабочего и свободного времени обусловливают общие ( неспецифические) и специфические факторы. [5]
Очевидно, что при такой структуре свободного времени процесс формирования всесторонне развитой личности специалиста значительно затруднен. Тем не менее общественное-производство все более ориентируется на такого специалиста, поэтому проблема свободного времени студента становится для высшей школы едва ли не столь, же актуальной, как и проблема учебного времени. [6]
Наряду с комплексным изучением бюджета и структуры свободного времени города, микрорайона необходимы периодические исследования отдельных производственных коллективов. [7]
Для стимулирования данного процесса важно знать структуру свободного времени различных социальных групп. Знание фонда и структуры свободного времени рабочих и инженерно-технических работников, мужчин и женщин, различных возрастных групп населения, учет их интересов и ориентации на различные виды деятельности в свободное время, целенаправленное воспитание прогрессивных тенденций в использовании свободного времени для отдыха, развития и пользова ния своими правами выступают как необходимая предпосылка достижения более полного социального равенства. [8]
Общество регулирует не только величину, но и структуру свободного времени. Делает оно это при помощи социально-экономических, правовых, воспитательных средств в сочетании с саморегулированием. [9]
Это обстоятельство выдвигает перед нашим обществом серьезную проблему оптимизации структуры свободного времени. [10]
Но, пожалуй, главное средство, с помощью которого можно воздействовать на структуру свободного времени студента - это учебно-воспитательный процесс, который дает мощный импульс к всестороннему развитию студента, формирует активное отношение к миру культурных ценностей и общественной деятельности. [11]
В связи с этим следует более активно обратиться к исследованию не столько величины, сколько структуры свободного времени студентов, исследованию за -: кономерностей ее формирования. [12]
Благосостояние, наряду с доходами и потреблением, включает условия труда и быта, объем и структуру рабочего и свободного времени, показатели культурного и образовательного уровня, здоровья, демографии и демографической и экологической ситуации. В большинстве стран с рыночной экономикой преобладающая часть расходов на образование, медицину, социальное обслуживание покрывается за счет коллективных источников финансирования. [13]
Мало говорить о том, что происходит снижение у детей и подростков интереса к печатному слову, сокращается доля чтения в структуре свободного времени, меняется характер чтения, деловое чтение доминирует над досуговым чтением, растет воздействие аудиовизуальной массовой культуры, в ходу чтение периодики и комиксов, журналам отдается предпочтение перед книгой - надо искать выход на высокую грамотность, характеризуемую тягой к серьезному чтению. [14]
По материалам исследований, осуществленных в Москве, Ленинграде, Ростове-на - Дону, в Прибалтике, общим является наличие в структуре свободного времени студентов разносторонних видов деятельности. [15]