Структура - свободное время - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 2
Мудрость не всегда приходит с возрастом. Бывает, что возраст приходит один. Законы Мерфи (еще...)

Структура - свободное время

Cтраница 2


Величина досуга находится в прямой зависимости от продолжительности рабочего времени и соотношения частей внерабочего времени в пределах суток и неделл. В структуру свободного времени входят: творческая активность, в том числе общественная деятельность, участие в добровольных объединениях по интересам; учеба, любые занятия с целью самообразования и пополнения знаний; удовлетворение духовно-эстетических запросов посредством обращения к очагам культуры, видам искусства, художественной литературе, средствам массовой информации; занятия физической культурой и спортом, включая туризм; разного рода развлечения, игры; встречи с друзьями в семейном кругу, товарищеское общение. Содержание досуга определяет то, какому из перечисленных занятий отдается предпочтение, чем человек во время отдыха занимается с большим увлечением.  [16]

Для стимулирования данного процесса важно знать структуру свободного времени различных социальных групп. Знание фонда и структуры свободного времени рабочих и инженерно-технических работников, мужчин и женщин, различных возрастных групп населения, учет их интересов и ориентации на различные виды деятельности в свободное время, целенаправленное воспитание прогрессивных тенденций в использовании свободного времени для отдыха, развития и пользова ния своими правами выступают как необходимая предпосылка достижения более полного социального равенства.  [17]

И для теории и для практики такой вопрос является новым и в большей своей части пека нерешенным. Как и величина, структура свободного времени определяется рядом факторов.  [18]

Во-вторых, недостаточность уровня академической: успеваемости как критерия, показателя учебно-воспитательных усилий вуза состоит в том, что академические знания сами по себе бессмысленны, если они He-реализуются в практической деятельности. А такая деятельность по реализации знаний может быть измерена только в структуре свободного времени студента: например, изучение общественных наук-в общественной деятельности, реализация профессиональных знаний - в научных исследованиях. Не случайно научные исследования и общественно-политическая практика включены сейчас в учебные планы.  [19]

Рост свободного времени позволил женщинам значительно больше времени уделять средствам массовой информации - на 5 5 часов в неделю, а также на пассивный отдых. Затраты же времени на другие виды занятий увеличились незначительно, а на повышение уровня образования и квалификации даже довольно существенно сократились. Изменения в структуре свободного времени свидетельствуют о том, что его использование стало принимать все более пассивный - информационно-поглощающий характер. С одной стороны, это было обусловлено, по-видимому, снижением потребности народного хозяйства в дальнейшем существенном повышении квалификации рабочей силы, а, с другой - повьниением обеспеченности населения телевизорами.  [20]

Эта работа должна строиться по-своему в каждом регионе исходя из структуры бюджета времени. Например, горожане Молдовы при опросе на первое место поставили культурные потребности, на второе - общение, преимущественно семейное, на третье - физическое совершенствование личности, на четвертое - пассивный отдых, на пятое - более возвышенную деятельность. Последнее место в структуре свободного времени занимают любительские занятия.  [21]



Страницы:      1    2