Cтраница 3
Рогинский [29] считает, что активированная адсорбция тесно связана с активными структурами твердого вещества и что изучение ее является вместе с тем наиболее эффективным и простым методом познания неоднородных поверхностей. Исследование активированной адсорбции особо важно для выяснения различных стадий каталитических процессов, для оценки поверхностей, для генезиса катализаторов. Механизм активированной адсорбции значительно проще и доступнее, чем механизм самого катализа, и для изучения его пригодны весовые, объемные и манометрические методы. Рогинскому, активированная адсорбция ближе всего подходит к гетерогенному катализу и является лучшим методом изучения катализаторов и поверхностных явлений. [31]
Рогинский [29] считает, что активированная адсорбция тесно связана с активными структурами твердого вещества и что изучение ее является вместе с тем наиболее эффективным и простым методом дознания неоднородных поверхностей. Исследование активированной адсорбции особо важно для выяснения различных стадий каталитических процессов, для оценки поверхностей, для генезиса катализаторов. Механизм активированной адсорбции значительно проще и доступнее, чем механизм самого катализа, и для изучения его пригодны весовые, объемные и манометрические методы. Рогинскому, активированная адсорбция ближе всего подходит к гетерогенному катализу и является лучшим методом изучения катализаторов и поверхностных явлений. [32]
Наряду с отравлением спекание катализатора представляет обычный путь его гибели как активной структуры, и здесь у адсорбционных катализаторов выявляются особенно важные и полезные особенности. [33]
Так как с углем в присутствии влаги и фтористого бора каталитически активных структур не образуется, уголь с фтористым бором при 400 не вызывает превращений изобутилена. [34]
На первой стадии проводится умозрительный или машинный перебор химических структур и выбор базовой потенциально активной структуры. На этой стадии создается замысел, что синтезировать, зачем и как. Производится анализ информации о наличии разнородных элементов, групп атомов, функциональных группировок, о типах связей между ними, электронном строении, пространственном расположении. [35]
Добавки способствуют, по-видимому, созданию дополнительных перегородок в порах катализатора за счет новообразующихся активных структур и тем - самьгм увеличивают поверхность и уменьшают пористость данного катализатора. [36]
Спекание катализатора, наряду с отравлением, представляет собой обычный путь его гибели как активной структуры. Закономерности спекания металлических катализаторов на носителях ( при достаточно высоких концентрациях, активного вещества) и без носителей оказываются, в основном, аналогичньши, различаясь лишь некоторым торможением процесса в случае нанесенных катализаторов. [37]
Добавки способствуют, по-видимому, созданию дополнительных перегородок в порах катализатора за счет новообразующихся активных структур и тем самым увеличивают поверхность и уменьшают пористость данного катализатора. [38]
Второй путь построения теории катализатора связан с созданием конкретных гипотез о природе и структуре активных структур и о механизме их действия. Этот путь более увлекателен и больше соответствует химическим традициям, однако для каталитических процессов и катализаторов этот путь очень труден. Достоинствами его являются возможность более детального предвидения и тесная связь с механизмом процесса. К сожалению, то, что выигрывалось в глубине, пока нередко проигрывалось в общности. Несмотря на это, развитие и обоснование детальных модельных представлений и изучение глубокого механизма простейших стадий, из которых складывается процесс, и природы действующих сил являются необходимой и очень важной задачей, над которой мы думаем в первую очередь сосредоточить наши дальнейшие усилия, несмотря на неудачи первых авторов электронных теорий катализа. [39]
Это обстоятельство важно не только само по себе, но еще и потому, что развитая, активная структура свободного времени, в свою очередь, воздействует на учебную деятельность студента, активизирует отношение к учебе. Если у студента, например, развиты самодисциплина, широкий кругозор и интерес к различным областям знания, умение с пользой тратить свое свободное время, можно с уверенностью сказать, что эти качества благотворно скажутся на его учебной работе, помогут систематическому овладению профессиональными знаниями, формированию навыков самостоятельной работы. И, наоборот, если студент не в состоянии наладить систематическую самостоятельную учебную работу, он не может организовать и свое свободное время. [40]
Энтропия катализатора характеризует многое: степень упорядоченности его состояния и отсюда степень разнообразия образуемых катализатором активных структур и степень регулярности тех энергетических потоков, которые воспринимает на себя и отводит от себя катализатор в окружающую среду, в решетку, в носитель и передает другим а-ктивным центрам. В случае полупроводникового катализа она определяет степень упорядоченности дефектов решетки в виде сверхстехиометриче-ских атомов или вакансий Шоттки, которые играют значительную роль в катализе на полупроводниках. [41]
Таким образом, при всех этих реакциях наряду с простейшими одно - или двухатомными ансамблями возникают более сложные активные структуры из шести атомов платины. [42]
Недооценка роли химического взаимодействия в гетерогенном катализе, по мнению Борескова, проявляется в увлечении поисками особых каталитических активных структур ( активных центров) при совершенно недостаточном изучении зависимости каталитической активности от химического состава катализатора и свойств поверхностных промежуточных соединений. [43]
При соблюдении неравенства ( 3) цепной рост активной молекулы значительно вероятнее обрыва цепи нарастания вследствие утраты активной структуры. [44]
Представляет большой научный и практический интерес выяснение возможности сохранения в течение более или менее длительного времени той активной структуры волокон, которая достигается в результате обработки аминами и вытеснения аминов органическими растворителями. Может ли целлюлозное волокно с большой внутренней поверхностью и аморфностью структуры длительное время находиться в таком состоянии, будет ли оно сохранять свою химическую активность при этом. Для ответа на этот вопрос было проведено [691] изучение структуры активированных целлюлозных волокон после из хранения в среде неполярного органического растворителя, которым вытеснялся амин, в вакууме, в среде сухого газообразного азота и на воздухе при 45 - 55 % - и относительной влажности. [45]