Cтраница 4
Что представляет собой субъект управления. [46]
Выступая в роли субъекта управления, руководитель в условиях единоначалия полностью отвечает перед вышестоящим руководством за деятельность подчиненного ему производственного коллектива. [47]
Полная привязка потребности субъекта управления управлять к результатам функционирования объекта управления наблюдается в том случае, когда субъектом управления является субъект собственности. Если субъектом управления является не собственник, а исполнитель, призванный реализовывать функцию управления, потребность управлять у субъекта управления объективно не связана непосредственно со стремлением получения наилучшего конечного результата. [48]
Отношения равенства между субъектами управления в сфере межотраслевой координации достаточно распространены в правоприменительной практике, например, в виде принятия ими совместных юридических решений ( договор, совместное издание приказа или иного нормативного акта), влекущих взаимные юридические обязательства и последствия. [49]
Система управления выстраивается субъектом управления первоначально как идеальная модель, которая должна отражать специфику и механизмы функционирования объекта управления - социальных процессов. Поскольку движущей силой социальных процессов выступают люди, осуществляющие социальную деятельность как члены определенных социальных общностей, то, будучи включены в систему социального управления, они выступают как его антропологический фактор. От того, насколько управленческое воздействие способно в своем осуществлении интегрировать ценностно-мотивационные ориентации людей и объективно необходимые программы социальной деятельности, зависит успех социального управления, целью которого должно рассматриваться оптимальное функционирование общества и благополучие его граждан. [50]
Таким образом, субъектами управления являются органы законодательной и судебной власти. [51]
Налоги не дифференцируются субъектами управления в лице вышестоящих организаций и не корректируются в течение года. Они удобны и выгодны предприятиям с устойчивой финансовой базой и ускоряют процесс банкротства низкорентабельных предприятий. Благодаря стабильному характеру действия налоги обеспечивают материальную заинтересованность предприятий в увеличении прибыли и ее использовании на цели производственного и социального развития. Налоги усиливают правовую защищенность предприятий и гарантируют полную самостоятельность в использовании прибыли, остающейся после расчетов с бюджетом. [52]
Отношения равенства между субъектами управления в сфере межотраслевой координации достаточно распространены в правоприменительной практике, например, в виде принятия ими совместных юридических решений ( договор, совместное издание приказа или иного нормативного акта), влекущих взаимные юридические обязательства и последствия. [53]
Развитие отношений между отраслевыми субъектами управления предполагает не только оптимизацию их организационной структуры, определение, упорядочение и совершенствование административно-правового статуса и компетенции, но и создание механизма взаимоотношений с субъектами экологической безопасности, реализуемых в сфере межотраслевого управления, что в значительной мере характеризует их роль, место и функциональное значение в единой системе государственного управления. [54]
В процессе управления персоналом субъект управления воздействует на управляемый объект для достижения определенных целей. [55]
Посредством внутренней обратной связи субъект управления имеет возможность получить представление о собственной деятельности, о том, насколько она соответствует намеченной программе. [56]