Суверенитет - государство - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 2
Девушке было восемнадцать лет и тридцать зим. Законы Мерфи (еще...)

Суверенитет - государство

Cтраница 2


Государственная территория - это часть земного шара, находящаяся под суверенитетом соответствующего государства.  [16]

Право государства на предоставление концессии гражданам РФ и иностранным гражданам вытекает из права собственности и суверенитета государства над природными ресурсами, которые определяют право государства устанавливать административный ( разрешительный) или гражданско-правовой ( договорной) режим пользования недрами.  [17]

Однако на основе одних гидрологических факторов нельзя с полной определенностью сказать, что этот принцип включает ограничение территориального суверенитета государства из-за необходимости охраны водоемов соседнего государства. Степень, до которой) государство при использовании своей территории обязано принимать во внимание интересы других прибрежных государств. Однако правовая обязанность, устанавливающая такой образ действий государства, должна быть обоснована какими-то другими положениями. Насколько нельзя считать запрещенным загрязнение атмосферного воздуха только потому, что воздушные массы перемещаются с территории одного государства на территорию другого, настолько же трудно обязать государство избегать загрязнения находящихся на его территории водоемов по той единственной причине, что водная система представляет собой одно гидрологическое целое. Законы физики следует принимать во внимание в каждом отдельном случае, однако только международное право определяет обязанности государства при ситуации, сложившейся в результате действия физических законов. В частности, в отношении загрязнения водоемов следует подчеркнуть, что понятие водный бассейн неприменимо в случае, когда вредные последствия выражаются в загрязнении подземных вод или проявляются за границей лишь в виде загрязнения атмосферного воздуха. Это понятие имеет, кроме того, излишне широкий смысл в случаях, когда загрязнение реки распространяется только вниз по течению вместе с током воды.  [18]

Пределы действия нормативных правовых актов в пространстве - это ограничение действия нормативного акта только той территорией, на которую распространяется суверенитет государства или компетенция соответствующего правотворческого органа.  [19]

Согласно общепризнанному принципу международного права воздушное пространство над сухопутной и водной территорией каждого государства, включая его территориальные воды, находится под полным и исключительным суверенитетом данного государства.  [20]

Развязав кровавую войну во Вьетнаме, американские империалисты стремятся подавить национально-освободительную борьбу южновьетнамского народа и других народов Юго-Восточной Азии, открыто посягают на суверенитет социалистиче-ского государства - Демократической Республики Вьетнам. Попирая элементарные нормы международного права, американская военщина использует самые жестокие, бесчеловечные средства. Американские самолеты совершают налеты на северовьетнамские города и села, разрушая промышленные предприятия, жилые дома, школы, больницы, сея смерть среди мирного населения.  [21]

В целом это утверждение отражает точку зрения, характерную для современной доктрины международного права, а именно, что юрисдикция, основанная на территориальном суверенитете государства, включает в себя также и обязанность не допускать использования своей территории таким образом, который нарушает юридические права и прочие интересы других государств.  [22]

Преимущества настолько прочно закрепились за финансовым капиталом, что часто стали говорить о том, что многонациональные корпорации и международные финансовые рынки определенным образом вытеснили или посягнули на суверенитет государства.  [23]

ЛИНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАНИЦЫ - определяемая международными договорами и закрепленная национальными нормативными актами линия и проходящая по ней перпендикулярная к земной поверхности вертикальная плоскость, обозначающая пространственные пределы действия суверенитета государства. Технико-юридическое назначение этой линии состоит в отграничении су-хопутной, водной и воздушной частей территории конкретного государства, а также ее недр от сопредельных государств, акватории открытого моря и находящейся над ним атмосферы.  [24]

ВНУТРЕННИЕ ВОДЫ - часть территории государства, включающая реки, озера, каналы, водную территорию морских портов, внутренние моря, морские заливы с шириной входа не более 24 миль, исторические заливы, а также морские пространства, за исключением архипе-лажных вод, расположенные в сторону суши от исходной линии территориального моря, на к-рые распространяется суверенитет государства. Регулирование режима судоходства, рыболовства и иной деятельности в этих водах относится к исключительной компетенции прибрежного государства. Судоходство по каналам международного значения регулируется особыми соглашениями.  [25]

ВНУТРЕННИЕ ВОДЫ - часть территории государства, включающая реки, чзера, каналы, веяную территорию морских портов, внутренние моря, морские заливы с шириной входа не более 24 миль, исторические заливы, а также морские пространства, за исключением архипе-лажных вод, расположенные в сторону суши от исходной линии территориального моря, на к-рые распространяется суверенитет государства. Регулирование режима судоходства, рыболовства и иной деятельности в этих водах относится к исключительной компетенции прибрежного государства. Судоходство по каналам международного значения регулируется особыми соглашениями.  [26]

Суверенитет - это юридическое выражение самостоятельности государства, верховенства и неограниченности его власти внутри страны, а также независимости и равноправия во взаимоотношениях с другими государствами. Суверенитет государства имеет международно-правовой и внутренний аспекты.  [27]

Военная оккупация какой-либо территории не означает ее перехода под суверенитет захватившего государства.  [28]

Несомненно, что международное-право, поскольку оно стремится разрешить проблемы, возникающие между соседними государствами, можно сопоставить с внутригосударственным ( национальным) законодательством, регулирующим права соседей. В этом смысле можно считать, что ограничение территориального1 суверенитета государства в целях предотвращения ущерба, причиняемого загрязнением водоемов на территории другого государства, входит в компетенцию международного-права, рассматривающего отношения между соседними странами. По вопросу о загрязнении водоемов право, регулирующее отношения между соседями, недостаточно точно устанавливает права и обязанности государства в отношении той деятельности, которая приносит вред другому государству.  [29]

Если же Гегель довольствуется тем, что подобно тому как эта сфера обладает своей действительностью, выделенной из сферы других определенных разумом моментов, точно так же и другие сферы имеют для себя свои специфические права и обязанности, определяемые их сущностью, то он должен был бы называть и государственный строп средних веков организмом; мы видим у него, таким образом, только массу особых сфер, связанных друг с другом внешней необходимостью и, конечно, только к этим условиям подходит телесный монарх. В таком государстве, в котором каждое определение существует обособленно, также н суверенитет государства может быть утвержден только в лице особого индивида.  [30]



Страницы:      1    2    3    4