Суверенитет - государство - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 3
Жизненный опыт - это масса ценных знаний о том, как не надо себя вести в ситуациях, которые никогда больше не повторятся. Законы Мерфи (еще...)

Суверенитет - государство

Cтраница 3


Законы и другие нормативно-правовые акты социалистического государства издаются с непосредственной целью распространения их на граждан данного государства. Однако, имея в виду принцип равноправия народов, с одной стороны, и суверенитет государства - с другой социалистические государства распространяют свое законодательство в равной мере на лиц без гражданства и иностранцев. При этом учитываются начала взаимности в международных отношениях. Так, на иностранцев и лиц без гражданства распространяется советское гражданское и трудовое законодательство за отдельными изъятиями, установленными законом. Иностранцы и лица без гражданства на одинаковых началах обязаны соблюдать советское административное и уголовное законодательство и несут ответственность за их нарушение.  [31]

Появление границ, как пределов, до которых простиралась дзр авная мощь, символизировало не только суверенитет государства, но и выделение внешней политики, под которой подразумевалась действия, выходящие за эту границу.  [32]

Учитывая нормы международного права, было необходимо уточнить формулировку, касающуюся платежей за использование экваториальной зоны. Учитывая, что на континентальный шельф и исключительную экономическую зону в соответствии с международным правом и российским законодательством [36, 45] не распространяется суверенитет государства, а оно осуществляет в них лишь суверенные права, в системе платежей за пользование недрами было уточнено, что платежи за пользование акваторией и участками морского дна взимаются только в зоне территориального моря, т.е. в границах государства.  [33]

Советский Союз, считая важной и актуальной проблему установления справедливых и равноправных международных экономических отношений, заявляет о поддержке борьбы развивающихся стран за обеспечение суверенитета над своими природными ресурсами, ликвидацию всех форм колониальной и неоколониальной эксплуатации, устранение любых искусственных препятствий и дискриминации в мировой торговле. Стороны считают недопустимым использование экономической помощи, в том числе по международным каналам, как средства политического шантажа и нажима, орудия подрыва независимости и суверенитета государства.  [34]

Вместе с тем Акт о воздушной торговле США от 1926 устанавливает, что Соединенные Штаты имеют и осуществляют полный и исключительный национальный суверенитет над воздушным пространством над Соединенными Штатами... Указанные постановления национального законодательства Советского Союза и США могут рассматриваться как свидетельство того, что и СССР, и США признают принцип международного права, согласно к-рому суверенитет государства распространяется на воздушное пространство, расположенное над его сухопутной и водной территорией.  [35]

Это определение, которым интерес и право единичного расположены как исчезающий момент, есть вместе с тем и позитивное, причем не случайной и изменчивой, а в себе и для себя сущей индивидуальности. Это отношение и его признание есть поэтому ее субстанциальный долг - обязанность ценой опасностей и жертв, ценой своей собственности и жизни и тем более ценой своего мнения и всего того, что составляет жизнь, сохранить эту субстанциальную индивидуальность, независимость и суверенитет государства.  [36]

Чтобы избежать этого, люди на основе договора объединились в государство и стали повиноваться государю, получив защиту и возможность спокойной жизни. Абсолютный суверенитет государства избавляет граждан от опасностей гражданской войны.  [37]

Воздушное ПРАВО включает нормы национального ( внутригосударственного) и международного права. Его исходным положением является признание полного и исключительного суверенитета государства в отношении воздушного пространства над его территорией, включая территориальные воды.  [38]

Общие принципы права, признанные цивилизованными нациями, по господствующему мнению, представляют собой совокупность норм международного права, имеющих основополагающее значение. При этом в литературе указывается, что, собственно, общих принципов экологического права, признанных цивилизованными нациями, как таковых пока что не существует, но для охраны окружающей среды широко используются те принципы, применение которых апробировано мировым сообществом в других областях. Специальные принципы международно-правовой охраны окружающей среды ( суверенитета государства над природными ресурсами в пределах своей территории, непричинения ущерба окружающей среде других государств и др.) будут рассмотрены в дальнейшем изложении. Здесь же следует подчеркнуть, что ряд специалистов в области международного права ( теоретиков и практиков) считают, что один общий принцип все-таки имеет место. Речь идет о принципе абсолютной ответственности за ущерб, в том числе экологический, причиненный источником повышенной опасности.  [39]

Правовое регулирование сделок составляет один из важнейших институтов частного права. Это не случайно, поскольку гражданский оборот предполагает совершение гражданами и юридическими лицами различного рода правомерных действий, которые способны порождать, изменять и прекращать гражданские права и обязанности в силу самого факта волеизъявления, даже не будучи санкционированными со стороны государства. Общепризнано, что основу правового регулирования в любом обществе составляет суверенитет государства, которое его реализует, устанавливая определенный правопорядок в стране. Невозможно признать порождающим какие-либо права и обязанности любое волеизъявление. Например, гражданин не вправе своим волеизъявлением запретить движение транспорта по улице, на которую выходят окна его дома. Он может не ездить по этой улице сам на собственном автомобиле, но чтобы его действия создавали права и обязанности в отношении третьих лиц или как минимум признавались бы другими участниками гражданского оборота, они должны удовлетворять установленным законом условиям действительности сделок.  [40]

Эпоха нового времени вносит существенные коррективы в процесс рационализации управления. Развитие экономических связей, географические открытия и исследования, появление и распространение новых средств коммуникаций и технических знаний объединяют мир в единую цивилизацию, каждый элемент которой выступает лишь как часть системы. В этих условиях отставание в темпах развития, рационализации оборачивается угрозой суверенитету государства. Организация государственного управления передовых стран в такой ситуации становится образцом для подражания, моделью желательного переустройства для других. Такой путь догоняющего развития принято называть модернизацией. Поскольку в новое время в качестве эталона модернизации выступают передовые страны Западной Европы, данный процесс определяется и как европеизация, что указывает не столько на его сущность, сколько на ориентацию.  [41]

Сейчас трудно прогнозировать практическую значимость такого толкования. Однако очевидно, что законодатель, не связанный никакими объективными ограничениями, должен был дать более объемное определение недр. В противном случае на все пространство ниже земной коры не будет распространяться суверенитет государства, и оно подпадает под действие международной юрисдикции.  [42]

Терроризм направлен на людей, различные общественные институты, природные и рукотворные предметы. В качестве объектов ослабления и подрыва для терроризма выступают внутренняя и внешняя безопасность страны, конституционный строй, независимость и суверенитет государства, политическая, экономическая и общественная стабильность, общественное мнение.  [43]

Всякий француз пользуется гражданскими правами, - гласит ст. 8 ФГК. Однако акцент на принадлежности к определенному государству ( всякий француз) не означает предоставления определенных преимуществ в гражданском обороте соответствующим лицам, а свидетельствует об определенных границах суверенитета государства, законы которого могут быть адресованы прежде всего собственным гражданам. Законодательства практически всех стран содержат положения о предоставлении иностранным гражданам и лицам, не имеющим гражданства, равной с гражданами соответствующего государства правоспособности. Несмотря на выраженную во ФГК наибольшую радикальность в устранении сословных и иных различий, многие страны длительное время сохраняли изъятия из принципа равной правоспособности для отдельных национальных и сословных групп. Показательна в этом отношении дореволюционная Россия, законодательство которой ограничивало правоспособность лиц в зависимости от подданства, национальности, вероисповедания и сословности.  [44]

Налоги и сборы не могут быть произвольными. Они должны иметь экономическое основание. Данное положение имеет принципиальное значение для законодательной деятельности по установлению налогов. Оно ограничивает фискальный суверенитет государства и защищает плательщиков от произвольно, безосновательно установленных налогов. Законно установленным может считаться налог, имеющий экономический смысл и основание. Экономическим основанием налога не может служить пустая казна или бюджетный дефицит. Потребность государства в финансовых ресурсах в принципе не может быть удовлетворена полностью. Однако только ее наличие не может считаться достаточным основанием для фиска. Категория экономическое основание налога нуждается еще в теоретическом осмыслении.  [45]



Страницы:      1    2    3    4