Гражданский суд - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 3
Извините, что я говорю, когда вы перебиваете. Законы Мерфи (еще...)

Гражданский суд

Cтраница 3


Теперь о другой, не менее важной проблеме. Рыночное хозяйство эффективно, если законодательно оформленные правила игры соблюдаются твердо. Правительство, осуществляя госрегулирование, опирается на судебную систему. Последняя страшно запущена и не решает десятой доли требуемых задач. Арбитражные и гражданские суды слабы, отсюда и чудовищные размеры экономической преступности, которая препятствует оживлению производства.  [31]

В целях исправления наблюдаемых недостатков инспектор может либо составить приказ, дающий работодателю определенное время на исправление ситуации, либо потребовать принятия немедленных мер в случае грозящей опасности. Последнее полномочие доступно инспекторам все в большем и большем числе стран: можно упомянуть Бельгию, Федеративную Республику Германии, Японию, Соединенное Королевство, скандинавские страны, Южную Африку и многие другие страны, реформировавшие свое законодательство по безопасности и гигиене труда в 1980 - е и начале 1990 - х годов. В других странах применение таких мер все еще может быть обязательным только по приказу суда. Но время, которое уходит у суда на вынесение и на исполнение решения, вызывает задержку, во время которой может произойти несчастный случай. Кроме того, судьи в гражданских судах часто не имеют специальной подготовки по проблемам охраны труда и оказываются нечувствительными к нарушениям. Штрафы, как правило, низкие, а этот и другие факторы, которые обладают тенденцией к подрыву репутации инспекторов, усиливают тенденцию отказа от судебных разбирательств, даже за незначительные нарушения, включая уголовное разбирательство, в пользу административного разбирательства, над которым инспектора имеют более эффективный контроль. Для сокращения этой задержки некоторые страны создали аварийную процедуру, которая позволяет инспектору обратиться к председательствующему судье в любое время, даже когда он находится дома, за приказом с силой немедленного исполнения.  [32]

Ко времени Петра I, начала его царствования, относится появление элементов западной реформации - - попытки снизу, со стороны верующих ограничить роль церкви и церковной атрибутики. Однако эти попытки были очень робкими, выглядели эпизодами, часто сводивимися к общим заявлениям против регламентирования церковью жизни человека. Любопытно, что это поддерживали, в основном, люди из низов. Известно, что фельдшер Тверигинов, который работал с полковым врачем-иностранцем, видимо протестантом по убеждениям, выступил против церковной обрядности, призвал отказаться от поклонения иконам, кресту, мощам святых и других церковных установлений. Эта слабая попытка освободиться от церкви была жестоко подавлена. Брадобрей Фома Иванов был казнен по приговору гражданского суда.  [33]

Используя теорию разделения властей и совершенствуя систему управления, Екатерина П отделила судебные органы от исполнительных. Все сословия, кроме крепостных ( для них хозяином и судьей был помещик), должны были принимать участие в местном управлении. Высшим судебным органом в стране становился Сенат, а в губерниях - палаты уголовного и гражданского суда, члены которых назначались государством. Новым для России был Совестный суд, призванный прекращать распри и мирить ссорящихся.  [34]

Соборного уложения в 1649 г. В дальнейшем, Соборы собирались все реже и к концу XVII в. Уложение утверждало, что царь в управлении опирается на чиновничество - дворян. Резко ограничивалась автономия мест, сфера выборной демократии. Там, где сохранялись выборные должности, они подчинялись представителям власти - воеводам Лишь в черных землях, то есть у черносошных крестьян-общинников, прямая демократия продолжала действовать в полном объеме. То, что уже церкви принадлежало, признавалось за ней, вновь приобретать вотчины церкви категорически запрещалось. Был создан Монастырский приказ, которому стало подсудно, гражданским судом, а не церковным, духовенство.  [35]



Страницы:      1    2    3