Cтраница 1
Подводные суда в сочетании с обеспечивающей их эксплуатацию инфраструктурой могут стать средством, дополняющим существующую морскую арктическую транспортную систему завоза грузов, в том числе нефтепродуктов, и придающим этой системе принципиально новое качество - возможность регулярных и круглогодичных перевозок грузов в Арктике. [1]
Подводное судно, снабженное атомным двигателем, делает человека свободным в выборе путей в малоизведанных глубинах морей и океанов. Неисчерпаемые запасы энергии на борту подводного корабля позволяют, не всплывая на поверхность, йроде-лывать огромные переходы. Так, в 1958 г. ( с 22 июля по 5 августа) американская подводная лодка с атомным двигателем Наутилус прошла в погруженном состоянии в районе Северного полюса, совершив поход из Берингова моря в Гренландское. [2]
Маршруты подводных судов будут проходить в основном по глубоководным районам, исключение составят лишь их отдельные участки, расположенные в зонах с небольшими глубинами, вблизи портов и терминалов. [3]
Плавание подводных судов до Диксона и восточнее предусматривается по высокоширотным маршрутам, мимо Новой Земли, Северной Земли, Новосибирских островов, острова Врангеля. [5]
Плавание подводных судов до Диксона в летнюю навигацию может осуществляться по традиционной трассе Северного морского пути через пролив Карские Ворота. [7]
Мощность двигателя подводного судна при повышенной скорости должна быть меньше, чем обычного судна, но общее заключение - не в пользу подводного транспорта. [8]
В конструкциях военных подводных судов большая часть балласта предусматривается в килевой части и его относительный вес, который может достигать 5 - 6 % водоизмещения при надводном плавании, достаточно велик, чтобы обеспечить судну необходимую остойчивость в погруженном состоянии. Непременным условием равновесия подводного аппарата является расположение центра приложения архимедова давления над центром тяжести. [9]
Капсула Линка является высокоманевренным подводным судном. Оно может служить наблюдательной камерой, водолазным колоколом, подводной декомпрессионной камерой, из которой водолаз, снабженный устройством для дыхания, рекомпрессионной или экспериментальной гипербарической камерой, может выходить под водой и работать вблизи дна. [10]
В процессе организации движения подводных судов система их маршрутов претерпит существенные изменения по сравнению с традиционными маршрутами трассы СМП, тяготеющими к прибрежной зоне. [11]
Дельфин ( AGSS 555) - экспериментальное подводное судно водоизмещением около 1000 т в погруженном состоянии, прикомандированное Военно-морским флотом США к военно-морской базе в Портсмуте. [12]
Не вдаваясь в детали теории расчета подводных судов, хорошо известных кораблестроителям, считаем целесообразным познакомить инженеров, работающих над проблемами освоения морских залежей полезных ископаемых и в первую очередь нефтяников, с некоторыми основными принципами сооружения и эксплуатации этих судов. [13]
При содержании Сг 10 % сталь почти не-педдается коррозии; применяется для изготовления корпусов надводных и подводных судов. Широкое применение нашло нанесение защитных покрытий из хрома электролитическим путем - хромирование. [14]
Значительные успехи достигнуты в разработке методов отбора персонала для водолазных работ и для комплектования экипажей погружных подводных судов. Для относительно новой области техники - морских погружных исследовательских станций - определенные критерии отбора персонала пока еще не установлены вследствие недостатка опыта. [15]